"Транзас" планирует создать сеть мониторинга судоходства на Волго-Балтийском водном пути в 2010 году
В 2010 году Транзасом будет завершен крупный проект создания сети мониторинга судоходства на Волго-Балтийском водном пути, подразумевающий работы по созданию сети береговых станций АИС (автоматических идентификационных систем) на всем протяжении Волго-Балтийского водного пути. Как указано в сообщении пресс-службы компании, базовые и локальные станции АИС, АИС-приемники производства «Транзас» будут включены в разработанную компанией сеть AIS Network (TrAN), работы по созданию которой начались в 2008 году.
Используя спутниковую информацию, TrAN выполняет задачи постоянного мониторинга судоходства, опционального воспроизведения и анализа данных на всем протяжении действия систем, поддерживая принятие руководством ГБУ «Волгобалт» (заказчиком проекта) необходимых управленческих решений.
В рамках осуществления первого этапа работ Транзасом в 2008 году было установлено 5 базовых станций АИС, поставлено программное обеспечение для диспетчерского центра в Санкт-Петербурге. В 2009 году проект получил развитие – на Волго-Балтийском пути было установлено еще две базовых станции АИС и четыре АИС-приемника, ряд локальных станций был установлен на шлюзах.
«Система, построенная нами на Волго-Балте, очень насыщенна. Она соответствует всем необходимым требованиям, в том числе предъявляемым к речным навигационным системам. Оборудованием могут воспользоваться, в случае необходимости и экологи, и спасатели», - комментирует руководитель Департамента береговых систем ЗАО «Транзас Морские Технологии» Роман Модеев.
В 2010 году проект планируется завершить установкой двух базовых станций и семи приемников АИС. Таким образом, будет обеспечено полное покрытие протяженности Волго-Балтийского водного пути от Благовещенского моста в Петербурге до Рыбинского водохранилища.
Проект реализуется в рамках ФЦП ГЛОНАСС.
Волго-Балтийский водный путь - система каналов, рек и озёр на северо-западе Российской Федерации, соединяющая Волгу с Балтийским морем. Этот путь — звено единой глубоководной транспортной системы Европейской части России, обеспечившее соединение водных путей, выходящих к Балтийскому, Белому, Каспийскому, Чёрному и Азовскому морям.