Объектом кампании станут нефтеналивные суда, химовозы и газовозы, подпадающие под требования к аварийной остойчивости, содержащиеся в Приложении I к МАРПОЛ, главе 2 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (МКХ), главе 2 Кодекса постройки иоборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (КХ) и главе 2 Международного кодекса и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (МКГ).
Целью кампании является установление того, что: судно удовлетворяет требованиям к аварийной остойчивости, содержащимся в применимых инструментах; загрузка судна отвечает условиям, содержащимся в одобренной информации об остойчивости, или может быть установлена как находящаяся в допустимых пределах при помощи прибора контроля загрузки, находящегося в распоряжении капитана и экипажа.
В ходе кампании инспекторы государственного портового контроля проверят: наличие на судне одобренной информации об остойчивости; способность капитана понять содержание информации об остойчивости в том случае, если этот материал разработан на языке, не являющемся его родным языком; наличие в информации об остойчивости случаев, связанных с аварийной остойчивостью; соответствие загрузки судна требованиям к аварийной остойчивости в данном и предыдущем рейсах.