Совет директоров РЖД одобрил пакет документов по созданию дочернего ОАО "Вторая грузовая компания"
Совет директоров ОАО "Российский железные дороги" (РЖД) одобрило пакет документов по созданию дочернего ОАО "Вторая грузовая компания". Как цитирует пресс-служба РЖД слова председателя Совета директоров Александра Жукова, "на заседании Совета директоров было принято решение о создании Второй грузовой компании. Она станет одной из крупнейших в России - будет занимать около 20% рынка грузовых перевозок. Поэтапно ей будет передано 156 тыс. грузовых вагонов парка ОАО "РЖД".
"Решение о создании Второй грузовой компании принято в рамках программы структурной реформы железнодорожного транспорта и, на наш взгляд, является одним из наиболее значимых событий в рамках третьего этапа реформирования. Мы ожидаем, что сроки окупаемости, запланированные нами, будут выдержаны (это 8 лет), а соотношение доходов и расходов будут для нас положительными", - прокомментировал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Как стало известно ИАА "ПортНьюс", в настоящее время уже ведется создание системы электронного документооборота для "Второй грузовой компании".
Формирование конкурентного сектора в сфере грузовых железнодорожных перевозок путем создания операторов, владеющих собственным подвижным составом, предусмотрено Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок.
ОАО "Вторая грузовая компания" создается как универсальный общесетевой оператор собственного подвижного состава. Компания будет осуществлять как повагонные, так и маршрутные отправки по всей России. Кроме того, возможно также оказание транспортно-экспедиторских и иных услуг.
Учредителем компании будет ОАО "РЖД" (100% - 1 акция). Доля в уставном капитале некоммерческой организации АНО "Желдорреформа" - 1 акция.
Уставный капитал ОАО "ВГК" составит 46,4 млрд рублей. Он будет сформирован путем передачи 156 тыс. 414 грузовых вагонов ОАО "РЖД" и денежных средств в размере 0,2 млрд рублей.
Общий объем вагонного парка в оперировании ОАО "ВГК" составит 180 тыс. 142 вагона (включая 23 тыс. 728 вагонов, находящихся в лизинге у ОАО "РЖД", на условиях договора сублизинга).
Создание ОАО "ВГК" не приведет изменению структуры потребителей услуг железнодорожных грузовых перевозок. Крупнейшими клиентами – потребителями услуг, как и сейчас, будут промышленные и сырьевые компании - угольные, металлургические, нефтяные холдинги, строительные компании и компании, занимающиеся минеральными удобрениями. Построение взаимодействия ОАО "Вторая грузовая компания" и ОАО "РЖД" будет учитывать рыночную специфику деятельности компании выражающуюся, в первую очередь, в высокой ответственности в вопросе обслуживания клиентов. Порядок и условия технического обслуживания и ремонта вагонов, принадлежащих ОАО "ВГК", в депо и вагоноремонтных заводах холдинга РЖД будут определяться едиными правилами, действующими для вагонов всех операторов.
На стартовом этапе своей деятельности (с 2010 по 2012 годы) ОАО "ВГК" будет реализовывать стратегию лидерства по ценам, устанавливая свои цены ниже среднерыночного уровня.
Ожидается, что доля компании в грузообороте железнодорожного транспорта к 2015 году составит около 22%.
Решение о продаже акций ОАО "ВГК" будет принято на основании решений федеральных органов власти о способах и формах участия частного инвестора в капитале компании.
"Решение о создании Второй грузовой компании принято в рамках программы структурной реформы железнодорожного транспорта и, на наш взгляд, является одним из наиболее значимых событий в рамках третьего этапа реформирования. Мы ожидаем, что сроки окупаемости, запланированные нами, будут выдержаны (это 8 лет), а соотношение доходов и расходов будут для нас положительными", - прокомментировал президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин.
Как стало известно ИАА "ПортНьюс", в настоящее время уже ведется создание системы электронного документооборота для "Второй грузовой компании".
Формирование конкурентного сектора в сфере грузовых железнодорожных перевозок путем создания операторов, владеющих собственным подвижным составом, предусмотрено Программой структурной реформы на железнодорожном транспорте и целевой моделью рынка грузовых железнодорожных перевозок.
ОАО "Вторая грузовая компания" создается как универсальный общесетевой оператор собственного подвижного состава. Компания будет осуществлять как повагонные, так и маршрутные отправки по всей России. Кроме того, возможно также оказание транспортно-экспедиторских и иных услуг.
Учредителем компании будет ОАО "РЖД" (100% - 1 акция). Доля в уставном капитале некоммерческой организации АНО "Желдорреформа" - 1 акция.
Уставный капитал ОАО "ВГК" составит 46,4 млрд рублей. Он будет сформирован путем передачи 156 тыс. 414 грузовых вагонов ОАО "РЖД" и денежных средств в размере 0,2 млрд рублей.
Общий объем вагонного парка в оперировании ОАО "ВГК" составит 180 тыс. 142 вагона (включая 23 тыс. 728 вагонов, находящихся в лизинге у ОАО "РЖД", на условиях договора сублизинга).
Создание ОАО "ВГК" не приведет изменению структуры потребителей услуг железнодорожных грузовых перевозок. Крупнейшими клиентами – потребителями услуг, как и сейчас, будут промышленные и сырьевые компании - угольные, металлургические, нефтяные холдинги, строительные компании и компании, занимающиеся минеральными удобрениями. Построение взаимодействия ОАО "Вторая грузовая компания" и ОАО "РЖД" будет учитывать рыночную специфику деятельности компании выражающуюся, в первую очередь, в высокой ответственности в вопросе обслуживания клиентов. Порядок и условия технического обслуживания и ремонта вагонов, принадлежащих ОАО "ВГК", в депо и вагоноремонтных заводах холдинга РЖД будут определяться едиными правилами, действующими для вагонов всех операторов.
На стартовом этапе своей деятельности (с 2010 по 2012 годы) ОАО "ВГК" будет реализовывать стратегию лидерства по ценам, устанавливая свои цены ниже среднерыночного уровня.
Ожидается, что доля компании в грузообороте железнодорожного транспорта к 2015 году составит около 22%.
Решение о продаже акций ОАО "ВГК" будет принято на основании решений федеральных органов власти о способах и формах участия частного инвестора в капитале компании.