У берегов Литвы прошли ежегодные учения по ЛАРН BALEX DELTA 2010
Ежегодные учения стран Балтийского моря по ликвидации разлива нефти BALEX DELTA 2010, которые проходили 24-25 августа 2010 года у берегов Литвы, были признаны участниками и наблюдателями успешными, несмотря на то, что из-за погодных условий удалось выполнить не все, что было запланировано. Об этом сообщает РИА Новости. В учениях, ежегодно проводимых Комиссией по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ), приняли участие 10 специальных судов для борьбы с нефтяным загрязнением, а также вспомогательные суда восьми стран-участниц ХЕЛКОМа - Дании, Финляндии, Германии, Латвии, Литвы, Польши, России и Швеции. Европейский союз, также входящий в ХЕЛКОМ, был представлен судном Европейского агентства морской безопасности (EMSA). Литва была представлена спасательным судном "Шакяй" и вертолетом Ми-8 литовских ВВС.
Согласно предложенному сценарию учений, организованных Координационным центром по спасению на море ВМС Литвы, нефтяной танкер после загрузки примерно 100 тысяч тонн сырой нефти на терминале Бутинге садится на мель у побережья Литвы в районе Клайпеды. В результате аварии и повреждения корпуса из танкера вытекает примерно 9 тысяч тонн нефти, которую относит к латвийскому побережью. Однако из-за неблагоприятных погодных условий план учений был несколько изменен, а сценарий сокращен. Объем имитатора разлившейся нефти, роль которой во время учений играл попкорн, пришлось сократить в двое.
За ходом учений следили более 30 наблюдателей из стран-участниц ХЕЛКОМ, а оценивала работу комиссия из представителей Латвии, Литвы и Дании.
Комиссия по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) - постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Является руководящим органом Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты морской среды района Балтийского моря. Комиссия объединяет девять государств, расположенных по берегам Балтийского моря: Россию, Германию, Данию, Финляндию, Швецию, Польшу, Латвию, Литву и Эстонию. На эти страны приходится около 11% всех морских перевозок нефти.
Согласно предложенному сценарию учений, организованных Координационным центром по спасению на море ВМС Литвы, нефтяной танкер после загрузки примерно 100 тысяч тонн сырой нефти на терминале Бутинге садится на мель у побережья Литвы в районе Клайпеды. В результате аварии и повреждения корпуса из танкера вытекает примерно 9 тысяч тонн нефти, которую относит к латвийскому побережью. Однако из-за неблагоприятных погодных условий план учений был несколько изменен, а сценарий сокращен. Объем имитатора разлившейся нефти, роль которой во время учений играл попкорн, пришлось сократить в двое.
За ходом учений следили более 30 наблюдателей из стран-участниц ХЕЛКОМ, а оценивала работу комиссия из представителей Латвии, Литвы и Дании.
Комиссия по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) - постоянно действующий международный орган со штаб-квартирой в Хельсинки. Является руководящим органом Хельсинкской конвенции 1992 года, принятой в целях защиты морской среды района Балтийского моря. Комиссия объединяет девять государств, расположенных по берегам Балтийского моря: Россию, Германию, Данию, Финляндию, Швецию, Польшу, Латвию, Литву и Эстонию. На эти страны приходится около 11% всех морских перевозок нефти.