Литва, Беларусь и Россия рассмотрят предложения по снижению железнодорожных тарифов в направлении Калининграда и Клайпеды до 1 августа
Литва, Беларусь и Россия договорились рассмотреть предложения по снижению тарифов на перевозки основной номенклатуры грузов, следующих по литовским железным дорогам в направлении Калининградской области, а также по уровню тарифов на перевозку грузов по российским железным дорогам в направлении порта Клайпеда в срок до 1 августа 2010 года. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Министерства транспорта России по итогам совещания министров транспорта Российской Федерации, Республики Беларусь и Литовской Республики, на котором обсуждались уровни тарифов на железнодорожные перевозки грузов по территориям России, Беларуси и Литвы, в том числе в направлении портов Калининградской области и порта Клайпеда. Совещание проходило 30 июня в Москве.
Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, министр транспорта Беларуси Иван Щерба вице-министр транспорта Литвы Штарас Арунас обсудили вопрос увеличения перевозок в направлении Калининградской области и Клайпедского порта. Российская сторона проинформировала о том, что за январь-май 2010 года объемы перевозок грузов по российским железным дорогам направлении портов Калининградской области составил 3 млн 677 тыс. тонн (+49,6% к аналогичному периоду прошлого года), в основном за счет объемов экспорта нефтяных грузов, черных металлов и кокса.
Литовская сторона проинформировала, что перевозки грузов как в направлении Калининградской области, так и в направлении порта Клайпеда после значительного спада во втором квартале 2009 года начали восстанавливаться, и эта тенденция сохранилась и в I квартале 2010 года.
Белорусская сторона проинформировала, что для привлечения транзитных грузопотоков в I полугодии 2010 года были снижены тарифы на перевозки железной руды на 60%, метанола на 74%, алюминия на 62%, аммиака безводного на 65%, газов сжиженных со станции Каргала на 70%, на возврат собственных порожних вагонов из-под выгрузки черных металлов назначением на станцию Новолипецк на 50%, мелассы (патока свекловичная) на 38%.
Литовская сторона проинформировала, что в 2009-2010 годах не повышала уровень тарифов на перевозку грузов. Кроме того, для повышения конкурентоспособности Калининградского направления Литва в 2009 году приняла решение о снижении тарифов на перевозку ряда грузов по данному направлению. В результате принятых решений средний уровень тарифов в 2009 году на перевозку грузов в направлении Калининградской области снизился на 11%. Одновременно, из-за снижения уровня курса евро по отношению к доллару США начиная с середины прошлого года цена за перевозку грузов по территории Литвы для российских грузоотправителей дополнительно снизилась еще на 17% в эквиваленте к долларам США.
Литовская и белорусская стороны проинформировали, что в 2010 году повышение тарифов на Калининградском направлении не планируют.
Также российская сторона информировала Белорусскую и Литовскую стороны о мерах по развитию паромного сообщения на направлении Балтийск – Засниц. На ряд грузов, следующих в направлении паромной переправы Балтийск – Засниц, уровень приведенных ставок по Белорусской железной дороге существенно превышает соответствующий уровень по российским железным дорогам. Российская сторона обратилась к коллегам рассмотреть возможность снижения тарифов на грузы, следующие в направлении паромных комплексов Балтийск, Клайпеда, что позволит привлечь к перевозке по Белорусской и Литовским железным дорогам дополнительные объемы перевозок.
Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин, министр транспорта Беларуси Иван Щерба вице-министр транспорта Литвы Штарас Арунас обсудили вопрос увеличения перевозок в направлении Калининградской области и Клайпедского порта. Российская сторона проинформировала о том, что за январь-май 2010 года объемы перевозок грузов по российским железным дорогам направлении портов Калининградской области составил 3 млн 677 тыс. тонн (+49,6% к аналогичному периоду прошлого года), в основном за счет объемов экспорта нефтяных грузов, черных металлов и кокса.
Литовская сторона проинформировала, что перевозки грузов как в направлении Калининградской области, так и в направлении порта Клайпеда после значительного спада во втором квартале 2009 года начали восстанавливаться, и эта тенденция сохранилась и в I квартале 2010 года.
Белорусская сторона проинформировала, что для привлечения транзитных грузопотоков в I полугодии 2010 года были снижены тарифы на перевозки железной руды на 60%, метанола на 74%, алюминия на 62%, аммиака безводного на 65%, газов сжиженных со станции Каргала на 70%, на возврат собственных порожних вагонов из-под выгрузки черных металлов назначением на станцию Новолипецк на 50%, мелассы (патока свекловичная) на 38%.
Литовская сторона проинформировала, что в 2009-2010 годах не повышала уровень тарифов на перевозку грузов. Кроме того, для повышения конкурентоспособности Калининградского направления Литва в 2009 году приняла решение о снижении тарифов на перевозку ряда грузов по данному направлению. В результате принятых решений средний уровень тарифов в 2009 году на перевозку грузов в направлении Калининградской области снизился на 11%. Одновременно, из-за снижения уровня курса евро по отношению к доллару США начиная с середины прошлого года цена за перевозку грузов по территории Литвы для российских грузоотправителей дополнительно снизилась еще на 17% в эквиваленте к долларам США.
Литовская и белорусская стороны проинформировали, что в 2010 году повышение тарифов на Калининградском направлении не планируют.
Также российская сторона информировала Белорусскую и Литовскую стороны о мерах по развитию паромного сообщения на направлении Балтийск – Засниц. На ряд грузов, следующих в направлении паромной переправы Балтийск – Засниц, уровень приведенных ставок по Белорусской железной дороге существенно превышает соответствующий уровень по российским железным дорогам. Российская сторона обратилась к коллегам рассмотреть возможность снижения тарифов на грузы, следующие в направлении паромных комплексов Балтийск, Клайпеда, что позволит привлечь к перевозке по Белорусской и Литовским железным дорогам дополнительные объемы перевозок.