Судно для нужд «Атомфлота» заложено на итальянской судоверфи
Закладка киля судна для транспортировки отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов, строящегося для ФГУП «Атомфлот», состоялась на итальянской судоверфи «Муджано», сообщает РИА «Новости» со ссылкой на информацию ФГУП «Центр по ядерной и радиационной безопасности».
Строительство судна осуществляется на верфи «Муджано» компанией «Финкантьери» в городе Ла Специя в Италии.
Строительство судна позволит оптимизировать перевозки отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов на Северо-Западе России, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности и минимальное воздействие на окружающую среду.
Подписание контракта на проектирование и строительство судна состоялось в июле 2008 года. Предполагается, что судно будет спроектировано и построено примерно за 30 месяцев. Полный срок его службы составляет 25 лет. Завершение работ планируется к марту 2011 года.
Однако уже в ноябре 2010 года ожидается спуск судна на воду, после чего начнутся испытания его систем. ФГУП «Атомфлот», входящее в состав Госкорпорации «Росатом», приобретет права собственности на судно и возьмет на себя его эксплуатацию.
Судно будет иметь два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Оно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и радиоактивными отходами любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реактора подводной лодки класса «Альфа».
Контейнеровоз будет иметь технические параметры, позволяющие судну осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и на причалах объектов Северо-Западного региона России. Оно будет способно находиться в автономном плавании до двух месяцев. Контейнеровоз будет специально приспособлен к условиям навигации в северных широтах и сможет работать в арктических морях в период летне-осенней навигации. Судно должно быть послушным в управлении и выдерживать волнение моря до 6 баллов.
ФГУП «Атомфлот» эксплуатирует атомный ледокольный флот России и вспомогательный флот, обеспечивает технологическое обслуживание ледоколов, а также техническое обслуживание и ремонт своих судов. «Атомфлот» имеет береговую промышленную инфраструктуру, на его базе действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота РФ.
Строительство судна осуществляется на верфи «Муджано» компанией «Финкантьери» в городе Ла Специя в Италии.
Строительство судна позволит оптимизировать перевозки отработавшего ядерного топлива и радиоактивных отходов на Северо-Западе России, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности и минимальное воздействие на окружающую среду.
Подписание контракта на проектирование и строительство судна состоялось в июле 2008 года. Предполагается, что судно будет спроектировано и построено примерно за 30 месяцев. Полный срок его службы составляет 25 лет. Завершение работ планируется к марту 2011 года.
Однако уже в ноябре 2010 года ожидается спуск судна на воду, после чего начнутся испытания его систем. ФГУП «Атомфлот», входящее в состав Госкорпорации «Росатом», приобретет права собственности на судно и возьмет на себя его эксплуатацию.
Судно будет иметь два изолированных грузовых трюма, общей вместимостью 720 тонн. Оно проектируется как универсальный перевозчик контейнеров с ОЯТ и радиоактивными отходами любого типа, вплоть до отработавшей выемной части реактора подводной лодки класса «Альфа».
Контейнеровоз будет иметь технические параметры, позволяющие судну осуществлять вход и безопасную стоянку в доках морских портов и на причалах объектов Северо-Западного региона России. Оно будет способно находиться в автономном плавании до двух месяцев. Контейнеровоз будет специально приспособлен к условиям навигации в северных широтах и сможет работать в арктических морях в период летне-осенней навигации. Судно должно быть послушным в управлении и выдерживать волнение моря до 6 баллов.
ФГУП «Атомфлот» эксплуатирует атомный ледокольный флот России и вспомогательный флот, обеспечивает технологическое обслуживание ледоколов, а также техническое обслуживание и ремонт своих судов. «Атомфлот» имеет береговую промышленную инфраструктуру, на его базе действует единый ледокольно-технологический комплекс гражданского атомного флота РФ.