«Компания Усть-Луга» планирует в 2010 году осуществлять образование искусственных территорий опережающими темпами
ОАО «Компания Усть-Луга» (Ленинградская область, осуществляет привлечение инвесторов в порт Усть-Луга и занимается созданием портовой инфраструктуры) планирует в 2010 году осуществлять образование искусственных территорий «опережающими темпами». Как указано в материалах компании, целью образования территорий является сокращение сроков строительства новых перегрузочных комплексов в Северном районе порта.
В то же время в материалах компании отмечается, что существует неурегулированность законодательством порядка создания в порту искусственных территорий, образуемых методом намыва, отсыпки и применением иных технологий, а также правовых оснований приобретения инвестором права собственности на них.
До принятия федерального закона «О морских портах» от 8 ноября 2007 года N261-ФЗ законодательство России содержало нормы, позволявшие относить намывные территории к гидротехническим сооружениям, право собственности на которые приобретается инвестором в соответствии с гражданским законодательством. На основании указанных норм ОАО «Компания Усть-Луга» совершило действия по государственной регистрации права собственности на образованные территории многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) «Юг-2» как гидротехническое сооружения.
Однако федеральный закон «О морских портах» определил статус намывных территорий как искусственно образованных земельных участков, не указав при этом однозначно, могут ли они являться объектом права частной собственности.
Указанный риск оценивается как значительный для территорий, образование которых осуществляется после вступления в силу федерального закона о «Морских портах». Минимизация указанного риска будет достигнута в случае принятия федерального закона «Об искусственно образованных территориях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проект которого подготовлен Министерством регионального развития по поручению правительства России и прошел первое чтение в Госдуме в июне 2009 года, и закрепления в нем нормы о приобретении инвестором права собственности на образованный за его счет искусственный участок. До настоящего времени Министерством транспорта не внесены разработчикам законопроекта предложения в отношении приобретения инвестором права собственности на искусственно образованный за счет средств инвестора земельный участок, отмечают в компании.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).
В то же время в материалах компании отмечается, что существует неурегулированность законодательством порядка создания в порту искусственных территорий, образуемых методом намыва, отсыпки и применением иных технологий, а также правовых оснований приобретения инвестором права собственности на них.
До принятия федерального закона «О морских портах» от 8 ноября 2007 года N261-ФЗ законодательство России содержало нормы, позволявшие относить намывные территории к гидротехническим сооружениям, право собственности на которые приобретается инвестором в соответствии с гражданским законодательством. На основании указанных норм ОАО «Компания Усть-Луга» совершило действия по государственной регистрации права собственности на образованные территории многопрофильного перегрузочного комплекса (МПК) «Юг-2» как гидротехническое сооружения.
Однако федеральный закон «О морских портах» определил статус намывных территорий как искусственно образованных земельных участков, не указав при этом однозначно, могут ли они являться объектом права частной собственности.
Указанный риск оценивается как значительный для территорий, образование которых осуществляется после вступления в силу федерального закона о «Морских портах». Минимизация указанного риска будет достигнута в случае принятия федерального закона «Об искусственно образованных территориях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», проект которого подготовлен Министерством регионального развития по поручению правительства России и прошел первое чтение в Госдуме в июне 2009 года, и закрепления в нем нормы о приобретении инвестором права собственности на образованный за его счет искусственный участок. До настоящего времени Министерством транспорта не внесены разработчикам законопроекта предложения в отношении приобретения инвестором права собственности на искусственно образованный за счет средств инвестора земельный участок, отмечают в компании.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).