Объявлен конкурс по переносу Рижского порта из центра города на Русский остров
Рижская дума объявила конкурс по переносу столичного порта из центра города на Русский остров (Krievu sala). Общая стоимость проекта оценивается в 130 млн латов (около 183,5 млн евро). Из них 75 млн латов должен будет предоставить Рижский свободный порт, а остальное дума намерена получить из Фонда выравнивания Европейского союза. Конкурс будет закрытым, и участвовать в нем смогут только приглашенные фирмы, сообщает Telegraf.lv. Свои заявки претендентам следует подать до 14 июля этого года, после чего начнется отбор компаний уже для самого конкурса.
В планах - перенос мощностей порта с Андрейсалы и Экспортного порта на Русский остров, который ближе к устью Даугавы. Сейчас судам приходится проходить лишние 15-20 км до существующих терминалов, что снижает конкурентоспособность гавани, отмечает издание. Кроме того, нахождение порта в непосредственной близости от центра негативно влияет на городскую среду.
На Русском острове сейчас пустуют 64 га земли. На них планируется построить 7 причалов, железнодорожную станцию и множество терминалов. Проектная мощность Русского острова рассчитана на ежегодную перегрузку 22 млн тонн грузов, то есть около 60% от сегодняшнего грузооборота столичного порта. 12 млн тонн из предполагаемого объема должен занять уголь.
Начать свою деятельность новый порт должен уже в 2014 году.
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта - 6 348 га, длина причалов - 13818 м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м. Грузооборот Рижского порта за 2009 год составил 29,72 млн тонн, что на 0,5% больше, чем в 2008 году. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них.
В планах - перенос мощностей порта с Андрейсалы и Экспортного порта на Русский остров, который ближе к устью Даугавы. Сейчас судам приходится проходить лишние 15-20 км до существующих терминалов, что снижает конкурентоспособность гавани, отмечает издание. Кроме того, нахождение порта в непосредственной близости от центра негативно влияет на городскую среду.
На Русском острове сейчас пустуют 64 га земли. На них планируется построить 7 причалов, железнодорожную станцию и множество терминалов. Проектная мощность Русского острова рассчитана на ежегодную перегрузку 22 млн тонн грузов, то есть около 60% от сегодняшнего грузооборота столичного порта. 12 млн тонн из предполагаемого объема должен занять уголь.
Начать свою деятельность новый порт должен уже в 2014 году.
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина), общая территория порта - 6 348 га, длина причалов - 13818 м, максимальная осадка судов у причала - 12,2 м. Грузооборот Рижского порта за 2009 год составил 29,72 млн тонн, что на 0,5% больше, чем в 2008 году. До 80% грузооборота Рижского свободного порта составляют транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них.