России нужно исследовать целесообразность требований к снижению содержания серы в бункерном топливе - эксперты
России необходимо провести ряд независимых исследований на целесообразность требований по дальнейшему снижению уровня содержания серы в бункерном топливе. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», с таким мнением в ходе III Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» в Санкт-Петербурге выступил председатель совета директоров «Боминфлот. Эстония» Анатолий Белов. По его словам, к 2015 году в регионе Балтийского моря уровень содержания серы в бункерном топливе, в соответствии с международными соглашениями, не должен превышать 0,1% (с 1 июля 2010 года - не более 1%), а с 2018 года такое требование будет распространено на весь мир.
Тем не менее, по мнению Анатолия Белова, исследования шведской и финской морских администраций уже показывают, что положительный экологический эффект от введения такой меры будет нивелирован ростом объемов перевозок автотранспортом, а экономический эффект - снижением конкурентоспособности морского транспорта из-за резкого удорожания бункерного топлива.
«Представьте себе небольшое судно-контейнеровоз на 250 TEUs, - приводит пример Анатолий Белов. - Если его фрахт станет невыгодным, то этот же объем грузов будет перевозиться 250 грузовиками. И хотя содержание серы в автомобильном топливе намного ниже, тем не менее, сера - не единственный вредный выброс, к тому же дымить будет сразу 250 машин вместо одного судна».
«В конечном итоге, эффект будет либо нейтральным, либо даже отрицательным», - уверен Анатолий Белов.
Тем не менее, по мнению Анатолия Белова, исследования шведской и финской морских администраций уже показывают, что положительный экологический эффект от введения такой меры будет нивелирован ростом объемов перевозок автотранспортом, а экономический эффект - снижением конкурентоспособности морского транспорта из-за резкого удорожания бункерного топлива.
«Представьте себе небольшое судно-контейнеровоз на 250 TEUs, - приводит пример Анатолий Белов. - Если его фрахт станет невыгодным, то этот же объем грузов будет перевозиться 250 грузовиками. И хотя содержание серы в автомобильном топливе намного ниже, тем не менее, сера - не единственный вредный выброс, к тому же дымить будет сразу 250 машин вместо одного судна».
«В конечном итоге, эффект будет либо нейтральным, либо даже отрицательным», - уверен Анатолий Белов.