Морские агенты намерены обратиться к президенту РФ для решения проблем с простоем судов в портах Новороссийск и Кавказ
Морские агенты намерены обратиться к президенту РФ Дмитрию Медведеву для решения проблем с простоем судов в портах Новороссийск на терминале КТК-Р и в порту Кавказ. Как сообщил ИАА "ПортНьюс" директор Южной региональной ассоциации морских агентов и экспедиторов (ЮРАМА) Александр Есипенко, проблема заключается в том, что при шторме с высотой волн более 2-х метров контрольные органы отказываются от проведения досмотра танкеров, что приводит к необоснованным задержкам.
Ассоциация предлагает для решения указанной проблемы перейти на систему электронного документооборота и упрощенного оформления судна (EDP).
По данным, приводимым ЮРАМА, за 2009 г. около 55% всего стояночного времени танкеров на КТК-Р было потеряно из-за таможенных и пограничных формальностей, в большинстве своем, из-за непогодных условий, не позволяющих представителям этих служб, согласно их инструкциям, выходить на рейд для оформления судов. Даже при благоприятном стечении обстоятельств и хорошей погоде, каждый танкер на КТК в среднем тратит около 8 часов своего времени на формальности или их ожидание. При этом причал обладает современной технологией погрузки у выносного причального устройства, где суда грузятся в 5 км. от берега на рейде. Аналогичная проблема, по сведениям ЮРАМА, существует и на других терминалах порта Новороссийск.
Что касается порта Кавказ, то по данным Ассоциации, на рейде порта суда сутками простаивают в ожидании открытия или закрытия границ, тогда как на украинской стороне на рейде в Керчи уже отказались от практики открытия границы судам на рейде.
Ассоциация предлагает для решения указанной проблемы перейти на систему электронного документооборота и упрощенного оформления судна (EDP).
По данным, приводимым ЮРАМА, за 2009 г. около 55% всего стояночного времени танкеров на КТК-Р было потеряно из-за таможенных и пограничных формальностей, в большинстве своем, из-за непогодных условий, не позволяющих представителям этих служб, согласно их инструкциям, выходить на рейд для оформления судов. Даже при благоприятном стечении обстоятельств и хорошей погоде, каждый танкер на КТК в среднем тратит около 8 часов своего времени на формальности или их ожидание. При этом причал обладает современной технологией погрузки у выносного причального устройства, где суда грузятся в 5 км. от берега на рейде. Аналогичная проблема, по сведениям ЮРАМА, существует и на других терминалах порта Новороссийск.
Что касается порта Кавказ, то по данным Ассоциации, на рейде порта суда сутками простаивают в ожидании открытия или закрытия границ, тогда как на украинской стороне на рейде в Керчи уже отказались от практики открытия границы судам на рейде.