Принята стратегия Токийского меморандума на 2010–2015 годы
Принята стратегия Токийского меморандума о взаимопонимании о контроле судов государством порта на 2010–2015 годы. Как сообщила пресс-служба Министерства транспорта России, документ получил одобрение на 20-й сессии организации, которая прошла 14-17 июня 2010 года в городе Ханой (Вьетнам) под председательством заместителя директора Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Виталия Клюева.
В работе комитета приняли участие представители Австралии, Канады, Чили, Китая, Гонконга (Китай), Японии, Кореи, Малайзии, Новой Зеландии, Индонезии, Папуа Новой Гвинеи, Филиппин, России, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. В качестве наблюдателей на встрече также присутствовали представители Макао, Северной Кореи, США, региональных соглашений о государственном портовом контроле в Европе (Парижский меморандум) и в Черном море.
Согласно принятой стратегии, в ближайшие годы Токийский меморандум усилит работу по устранению субстандартных судов из Азиатско-Тихоокеанского региона, сфокусировав инспекционные действия на судах с повышенным риском. Вероятность нарушения судном конвенционных требований, следовательно, приоритетность его инспектирования, будет определяться, в том числе, с учетом состояния флота судоходной компании, управляющей судном, а также статистических данных о состоянии флота под флагом конкретного государства.
Участившиеся случаи многократных задержаний одних и тех же судов в регионе послужили причиной принятия комитетом решения об учреждении комплекса специальных мер борьбы с такими судами. Если судно задержано в любых портах Азиатско-Тихоокеанского региона 3 раза и более в течение 12 месяцев, то такое судно будет включено в список «особо неблагонадежных» судов, публикуемый на официальном сайте Токийского меморандума. Морским властям региона рекомендовано осуществлять проверки «особо неблагонадежных» судов при каждом заходе в их морские порты. Секретариат Токийского меморандума будет направлять письма в государства флага в отношении каждого судна, попавшего в этот вписок.
В рамках межрегионального сотрудничества Токийским меморандумом проводится оценка возможности применения в Азиатско-Тихоокеанском регионе положений нового инспекционного режима (НИР), вступающего в силу в Европе с 1 января 2011 года. Для выработки предложений по НИР создана специальная рабочая группа. НИР предусматривает при сильном дифференцировании периодичности инспектирования судов (от 3-х месяцев для «плохих» судов до 3-х лет для «хороших» судов) обеспечение прохождения проверок органами государственного портового контроля региона 100% судов не реже 1 раза в 3 года.
Подведены итоги конкурса на лучшую фотографию недостатка, обнаруженного на судне при инспектировании в 2009 году. Победителем конкурса (проводившегося впервые) стал российский инспектор государственного портового контроля Евгений Какауров (Администрация морского порта Ванино). Евгению Какаурову вручен приз – цифровая фотокамера.
Комитетом согласовано проведение концентрированных инспекционных кампаний (КИК) в ближайшие годы. С 1 сентября 2010 года начинается кампания по проверке выполнения требований по перевозке опасных грузов морем. В 2011 году запланирована кампания по проверке конструктивной прочности судов, а в 2012 году – по выполнению мер противопожарной защиты судов. Информационную поддержку кампаний осуществляет Российский информационно-координационный центр государственного портового контроля при ФГУП «Морсвязьспутник».
В целях обеспечения гармонизированной системы контроля судов в регионе принята новая пятилетняя региональная программа технического сотрудничества, подготовки и переподготовки специалистов в области государственного портового контроля. Программой предусмотрено проведение специализированных тренингов, базовой подготовки, экспертных миссий при финансовой поддержке со стороны японского фонда.
Следующая 21-я сессия комитета Токийского меморандума пройдет в Республике Корея весной 2011 года.
В работе комитета приняли участие представители Австралии, Канады, Чили, Китая, Гонконга (Китай), Японии, Кореи, Малайзии, Новой Зеландии, Индонезии, Папуа Новой Гвинеи, Филиппин, России, Сингапура, Таиланда и Вьетнама. В качестве наблюдателей на встрече также присутствовали представители Макао, Северной Кореи, США, региональных соглашений о государственном портовом контроле в Европе (Парижский меморандум) и в Черном море.
Согласно принятой стратегии, в ближайшие годы Токийский меморандум усилит работу по устранению субстандартных судов из Азиатско-Тихоокеанского региона, сфокусировав инспекционные действия на судах с повышенным риском. Вероятность нарушения судном конвенционных требований, следовательно, приоритетность его инспектирования, будет определяться, в том числе, с учетом состояния флота судоходной компании, управляющей судном, а также статистических данных о состоянии флота под флагом конкретного государства.
Участившиеся случаи многократных задержаний одних и тех же судов в регионе послужили причиной принятия комитетом решения об учреждении комплекса специальных мер борьбы с такими судами. Если судно задержано в любых портах Азиатско-Тихоокеанского региона 3 раза и более в течение 12 месяцев, то такое судно будет включено в список «особо неблагонадежных» судов, публикуемый на официальном сайте Токийского меморандума. Морским властям региона рекомендовано осуществлять проверки «особо неблагонадежных» судов при каждом заходе в их морские порты. Секретариат Токийского меморандума будет направлять письма в государства флага в отношении каждого судна, попавшего в этот вписок.
В рамках межрегионального сотрудничества Токийским меморандумом проводится оценка возможности применения в Азиатско-Тихоокеанском регионе положений нового инспекционного режима (НИР), вступающего в силу в Европе с 1 января 2011 года. Для выработки предложений по НИР создана специальная рабочая группа. НИР предусматривает при сильном дифференцировании периодичности инспектирования судов (от 3-х месяцев для «плохих» судов до 3-х лет для «хороших» судов) обеспечение прохождения проверок органами государственного портового контроля региона 100% судов не реже 1 раза в 3 года.
Подведены итоги конкурса на лучшую фотографию недостатка, обнаруженного на судне при инспектировании в 2009 году. Победителем конкурса (проводившегося впервые) стал российский инспектор государственного портового контроля Евгений Какауров (Администрация морского порта Ванино). Евгению Какаурову вручен приз – цифровая фотокамера.
Комитетом согласовано проведение концентрированных инспекционных кампаний (КИК) в ближайшие годы. С 1 сентября 2010 года начинается кампания по проверке выполнения требований по перевозке опасных грузов морем. В 2011 году запланирована кампания по проверке конструктивной прочности судов, а в 2012 году – по выполнению мер противопожарной защиты судов. Информационную поддержку кампаний осуществляет Российский информационно-координационный центр государственного портового контроля при ФГУП «Морсвязьспутник».
В целях обеспечения гармонизированной системы контроля судов в регионе принята новая пятилетняя региональная программа технического сотрудничества, подготовки и переподготовки специалистов в области государственного портового контроля. Программой предусмотрено проведение специализированных тренингов, базовой подготовки, экспертных миссий при финансовой поддержке со стороны японского фонда.
Следующая 21-я сессия комитета Токийского меморандума пройдет в Республике Корея весной 2011 года.