Закладка головного танкера четвертой серии «Армад» состоялась на ВгСЗ
Волгоградский судостроительный завод (ВгСЗ) 17 июня 2010 года заложил головной танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом около 7 тыс. тонн четвертой серии «Армад» проекта RST22M. Танкеры строятся для Группы компаний Palmali по проекту Морского инженерного бюро. Контракт на постройку пяти танкеров (плюс пять в опционе) был подписан 7 апреля 2010 года, напоминает проектант.
Суда новой серии является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных Морским инженерным бюро для ГК Palmali и построенных на верфях SELAH и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Суда нового проекта (третья серия) уже строятся на верфи Бешикташ в Ялова (Турция), спуск головного ожидается в августе 2010 года.
Десять танкеров типа «Армада» первой серии и пять танкеров типа «Новая Армада» второй серии успешно эксплуатируются на смешанных «река-море» перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
В сравнении с первой серией «Армада» танкеры нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 650 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
Волгоградский судостроительный завод основан в 1931 году и в настоящее время специализируется на строительстве судов коммерческого флота: танкеров и сухогрузов различных проектов для речных, смешанных «река-море» и морских условий плавания. В августе 2009 года Группа «Морские нефтегазовые проекты» завершила сделку по продаже ОАО «Волгоградский судостроительный завод». Новым владельцем предприятий стала группа инвесторов, представленная ОАО «Русская финансовая корпорация» (РФК) во главе с Андреем Киселевым.
Группа компаний Palmali специализируется на перевозке грузов в бассейнах Средиземного, Каспийского и Черного морей. Пароходство является крупным перевозчиком нефти и нефтепродуктов на реках юга России. Palmali до конца этого года планирует приобрести судно типа VLCC дедвейтом 300 тыс. тонн и судно типа «Суэцмакс» дедвейтом 165 тыс. тонн.
Суда новой серии является логическим продолжением танкеров проекта 005RST01, известных как «Армады» первой серии, ранее спроектированных Морским инженерным бюро для ГК Palmali и построенных на верфях SELAH и ADA в Тузле (Турция) в 2002-2006 годах и модификацией второй серии танкеров проекта RST22, строившихся нижегородским заводом «Красное Сормово» в 2008-2009 годах. Суда нового проекта (третья серия) уже строятся на верфи Бешикташ в Ялова (Турция), спуск головного ожидается в августе 2010 года.
Десять танкеров типа «Армада» первой серии и пять танкеров типа «Новая Армада» второй серии успешно эксплуатируются на смешанных «река-море» перевозках сырой нефти, мазута, дизельного топлива, других нефтепродуктов и растительных масел, а также на морских перевозках в Каспийском, Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
В сравнении с первой серией «Армада» танкеры нового проекта имеют усиленную морскую функцию, увеличенный на 650 тонн дедвейт в морских условиях и повышенную вместимость грузовых танков при сохранении возможностей в реке.
Волгоградский судостроительный завод основан в 1931 году и в настоящее время специализируется на строительстве судов коммерческого флота: танкеров и сухогрузов различных проектов для речных, смешанных «река-море» и морских условий плавания. В августе 2009 года Группа «Морские нефтегазовые проекты» завершила сделку по продаже ОАО «Волгоградский судостроительный завод». Новым владельцем предприятий стала группа инвесторов, представленная ОАО «Русская финансовая корпорация» (РФК) во главе с Андреем Киселевым.
Группа компаний Palmali специализируется на перевозке грузов в бассейнах Средиземного, Каспийского и Черного морей. Пароходство является крупным перевозчиком нефти и нефтепродуктов на реках юга России. Palmali до конца этого года планирует приобрести судно типа VLCC дедвейтом 300 тыс. тонн и судно типа «Суэцмакс» дедвейтом 165 тыс. тонн.