«ЛУКОЙЛ» провел учения по ликвидации последствий морских аварий и разлива нефти в северной части Каспийского моря
Компания «ЛУКОЙЛ» приняла участие в международных учениях по ликвидации последствий морских аварий и разлива нефти в северной части Каспийского моря. Как говорится в сообщении пресс-центра компании, целью одного из этапов учений была отработка действий при ликвидации последствий аварии на плавучем нефтехранилище «Юрий Корчагин» (ПНХ) и связанного с ней разлива нефти регионального уровня, а также отработка взаимодействия государственных структур с нефтяными компаниями в соответствии с Региональным планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на Каспийском море.
В ходе учений была проведена оценка достаточности и эффективности действий сил и средств ликвидации разливов нефти (ЛРН), технических возможностей оборудования ЛРН, имеющегося на месторождении имени Ю. Корчагина, уровня подготовки персонала аварийно-спасательных формирований. Результаты учений показали, что «ЛУКОЙЛ» обладает достаточными силами и средствами для ликвидации последствий аварийных разливов нефти в ходе эксплуатации плавучего нефтехранилища месторождения имени Юрия Корчагина в российском секторе Каспийского моря, отметили в компании.
За ходом учения следили наблюдатели из Азербайджана и Казахстана. В учениях приняли участие специалисты МЧС РФ, Госморспасслужбы РФ, Росприроднадзора РФ, Государственного морского спасательного координационного центра, Северокапийского управления аварийно-спасательных и подводных технических работ, Центра аварийно-спасательных экологических операций, Межрегионального управления Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания, Южного авиационного центра поиска и спасания, Научно-методического центра «Информатика риска», ряд других организаций, а также МЧС Республики Казахстан.
В учениях были задействованы суда различного назначения: морской буксир-спасатель, два судна обеспечения, два аварийно-спасательных судна, два судна-бонопостановщика, судно на воздушной подушке и несколько вспомогательных катеров. Для локализации и ликвидации условного разлива использовались всепогодные нефтесборные устройства и системы, боновые заграждения, плавучие и береговые емкости для сбора нефтеводяной эмульсии и замазученного мусора.
Средства имитации в ходе учений по ликвидации условного аварийного разлива нефти не использовались в соответствии с законодательством России.
Напомним, месторождение им. Ю. Корчагина было открыто ЛУКОЙЛом в 2000 году. Первая нефть здесь была добыта в конце апреля 2010 года. Запасы углеводородов по категориям 3Р на месторождении превышают 270 млн барр. н. э. Максимальный уровень добычи: нефть - 2,5 млн тонн в год, газ - 1 млрд м³ в год. С 2004 по 2009 год инвестиции в освоение месторождения составили 34,4 млрд руб. До конца текущего года на месторождении планируется добыть 343 тыс. тонн нефти.
Инфраструктура месторождения состоит из ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) с буровым комплексом грузоподъемностью 560 тонн для бурения скважин глубиной до 7400 м; ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-2) для размещения персонала; подводного трубопровода; плавучего нефтехранилища дедвейтом 28 тыс. тонн, экипаж 25 человек. Плавучее нефтехранилище установлено вне ледовой зоны Каспия. Нефть месторождения будет транспортироваться танкерам-челноками дедвейтом 6-12 тыс. тонн.
В ходе учений была проведена оценка достаточности и эффективности действий сил и средств ликвидации разливов нефти (ЛРН), технических возможностей оборудования ЛРН, имеющегося на месторождении имени Ю. Корчагина, уровня подготовки персонала аварийно-спасательных формирований. Результаты учений показали, что «ЛУКОЙЛ» обладает достаточными силами и средствами для ликвидации последствий аварийных разливов нефти в ходе эксплуатации плавучего нефтехранилища месторождения имени Юрия Корчагина в российском секторе Каспийского моря, отметили в компании.
За ходом учения следили наблюдатели из Азербайджана и Казахстана. В учениях приняли участие специалисты МЧС РФ, Госморспасслужбы РФ, Росприроднадзора РФ, Государственного морского спасательного координационного центра, Северокапийского управления аварийно-спасательных и подводных технических работ, Центра аварийно-спасательных экологических операций, Межрегионального управления Федерального агентства воздушного транспорта по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасания, Южного авиационного центра поиска и спасания, Научно-методического центра «Информатика риска», ряд других организаций, а также МЧС Республики Казахстан.
В учениях были задействованы суда различного назначения: морской буксир-спасатель, два судна обеспечения, два аварийно-спасательных судна, два судна-бонопостановщика, судно на воздушной подушке и несколько вспомогательных катеров. Для локализации и ликвидации условного разлива использовались всепогодные нефтесборные устройства и системы, боновые заграждения, плавучие и береговые емкости для сбора нефтеводяной эмульсии и замазученного мусора.
Средства имитации в ходе учений по ликвидации условного аварийного разлива нефти не использовались в соответствии с законодательством России.
Напомним, месторождение им. Ю. Корчагина было открыто ЛУКОЙЛом в 2000 году. Первая нефть здесь была добыта в конце апреля 2010 года. Запасы углеводородов по категориям 3Р на месторождении превышают 270 млн барр. н. э. Максимальный уровень добычи: нефть - 2,5 млн тонн в год, газ - 1 млрд м³ в год. С 2004 по 2009 год инвестиции в освоение месторождения составили 34,4 млрд руб. До конца текущего года на месторождении планируется добыть 343 тыс. тонн нефти.
Инфраструктура месторождения состоит из ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-1) с буровым комплексом грузоподъемностью 560 тонн для бурения скважин глубиной до 7400 м; ледостойкой стационарной платформы (ЛСП-2) для размещения персонала; подводного трубопровода; плавучего нефтехранилища дедвейтом 28 тыс. тонн, экипаж 25 человек. Плавучее нефтехранилище установлено вне ледовой зоны Каспия. Нефть месторождения будет транспортироваться танкерам-челноками дедвейтом 6-12 тыс. тонн.