IPO «Совкомфлота» может состояться в конце 2010 года – Игорь Шувалов
IPO судоходной компании «Совкомфлот» может состояться в конце 2010 года в случае благоприятной конъюнктуры или наличия стратегического инвестора. Такое заявление сделал сегодня первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов, сообщает ИА «РЖД-партнер.Ру».
«Если в сентябре рынки будут более стабильны и будет интерес со стороны стратегического инвестора, почему бы не продать», - сказал он.
Игорь Шувалов отметил позитивные показатели работы компании. «У «Совкомфлота» настолько хороши дела, что компания готова предложить свой пакет на бирже в любой момент», - сказал он. Консультанты по приватизации «Совкомфлота» «нам говорят, что надо пока повременить». «Мы ничего не хотим продавать в ущерб цели - структурному развитию компании», - добавил первый вице-премьер.
«Совкомфлот» из всех шиппинговых компаний находится в лучшем положении и структурирован наилучшим образом. Мы хотим понимать, что сама компания получит (от приватизации), будут ли (развиваться) контейнерные перевозки, этот сектор сейчас в «Совкомфлоте» отсутствует», - сказал Игорь Шувалов.
Между тем, правительство не будет против, если «Совкомфлот» проведет IPO в пользу портфельных инвесторов. «Если это будет просто IPO в пользу портфельных инвесторов, мы не против. Если есть заинтересованные стратеги - мы тоже не против», - сказал он.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», министр экономического развития России Эльвира Набиуллина в видеообращении к участникам IX ежегодной конференции деловых партнеров ОАО «Совкомфлот» 4 июня сказала, что «правительство Российской Федерации в планах приватизации госимущества на 2010-2011 годы предусматривает возможность снижения своей доли в капитале компании и приглашения частных инвесторов к инвестированию в ценные бумаги «Совкомфлота».
«Мы рассчитываем, что индустриальная бизнес-модель «Совкомфлота», ориентированная на долгосрочное индустриальное развитие, будет привлекательна для частного капитала», - сказала руководитель Минэкономразвития.
Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом свыше 10 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом. Предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, активно участвует в разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, в том числе в Арктике, услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ, технический менеджмент судов.
«Если в сентябре рынки будут более стабильны и будет интерес со стороны стратегического инвестора, почему бы не продать», - сказал он.
Игорь Шувалов отметил позитивные показатели работы компании. «У «Совкомфлота» настолько хороши дела, что компания готова предложить свой пакет на бирже в любой момент», - сказал он. Консультанты по приватизации «Совкомфлота» «нам говорят, что надо пока повременить». «Мы ничего не хотим продавать в ущерб цели - структурному развитию компании», - добавил первый вице-премьер.
«Совкомфлот» из всех шиппинговых компаний находится в лучшем положении и структурирован наилучшим образом. Мы хотим понимать, что сама компания получит (от приватизации), будут ли (развиваться) контейнерные перевозки, этот сектор сейчас в «Совкомфлоте» отсутствует», - сказал Игорь Шувалов.
Между тем, правительство не будет против, если «Совкомфлот» проведет IPO в пользу портфельных инвесторов. «Если это будет просто IPO в пользу портфельных инвесторов, мы не против. Если есть заинтересованные стратеги - мы тоже не против», - сказал он.
Как ранее сообщало ИАА «ПортНьюс», министр экономического развития России Эльвира Набиуллина в видеообращении к участникам IX ежегодной конференции деловых партнеров ОАО «Совкомфлот» 4 июня сказала, что «правительство Российской Федерации в планах приватизации госимущества на 2010-2011 годы предусматривает возможность снижения своей доли в капитале компании и приглашения частных инвесторов к инвестированию в ценные бумаги «Совкомфлота».
«Мы рассчитываем, что индустриальная бизнес-модель «Совкомфлота», ориентированная на долгосрочное индустриальное развитие, будет привлекательна для частного капитала», - сказала руководитель Минэкономразвития.
Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 143 судна суммарным дедвейтом свыше 10 млн. тонн, а действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом. Предоставляет своим клиентам услуги не только по перевозке углеводородов, но и по перевалке сырой нефти через плавучие нефтехранилища, активно участвует в разработке эффективных логистических схем транспортировки энергоносителей, в том числе в Арктике, услуги специализированных судов снабжения буровых и добывающих платформ, технический менеджмент судов.