Комиссия Совета Федерации по морской политике намерена провести парламентские слушания по вопросам ЛРН
Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике намерена инициировать проведение парламентских слушаний по вопросам ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛРН) в российских морских портах и на внутренних водных путях. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое решение было принято накануне на расширенном заседании Комиссии. В ходе обсуждения вопроса о признаках нарушения антимонопольного законодательства в отношении компаний, занимающихся несением аварийно-спасательной готовности (АСГ) по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов были представлены факты давления структур Минтранса России на компании, занимающиеся данной деятельностью.
Как сообщается на официальном сайте Совета Федерации, на заседании Комиссии рассматривалась ситуация, возникшая вследствие распоряжения капитана морского порта Санкт-Петербург об обязательной дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований. В результате ряд частных компаний оказались в крайне сложной ситуации. Обстоятельства ситуации изложила гендиректор ООО «Морская экология» Татьяна Преснякова. Ее предприятие занимается несением АСГ и ликвидацией нефтеразливов уже более десяти лет, и впервые в 2008 году столкнулось с «агрессивным бюрократическим давлением».
По словам приглашенных на заседание представителей частного бизнеса, целью бюрократического давления является монополизация государственными структурами рынка оказания услуг по несению АСГ. По словам участников рынка перевалки нефтепродуктов в морских портах, стоимость услуг, предлагаемых частными и государственными структурами, отличается в разы, причем не в пользу государственных предприятий.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в ноябре 2008 года ФАС России возбудила дело в отношении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по признакам нарушения антимонопольного законодательства (после соответствующего обращения Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков).
Суды всех инстанций, подчеркнул руководитель Комиссии сенатор Вячеслав Попов, подтвердили правоту Ассоциации Росморречбункер. Однако, констатировал Попов, «до настоящего времени имеются случаи административного воздействия на компании со стороны структур Минтранса России. Продолжается нарушение антимонопольного законодательства, а причины указанных нарушений не устранены».
Комиссия Совета Федерации намерена предпринять максимум усилий для разрешения данной проблемы, выработать рекомендации законодательного характера, обратится с рекомендациями в правительство РФ, МЧС России, Минтранс России, ФАС России.
«Ситуация должна быть предана гласности», - считают в Комиссии СФ по национальной морской политике. Для этого, согласно опубликованному сообщению на сайте Совета Федерации, «вносится предложение заслушать в период осенней сессии в Совете Федерации на «Правительственном часе» министра транспорта по данному вопросу». В числе предложений – создание рабочей группы в Совете Федерации по совершенствованию законодательного регулирования предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в портах и на внутренних водных путях РФ с участием как профильных министерств, так и представителей заинтересованных некоммерческих организаций.
Очевидно, что своего решения требуют такие вопросы как компенсация пострадавшим фирмам убытков в результате неуплаты за оказанные услуги, а также привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения антимонопольного законодательства.
Как сообщается на официальном сайте Совета Федерации, на заседании Комиссии рассматривалась ситуация, возникшая вследствие распоряжения капитана морского порта Санкт-Петербург об обязательной дополнительной аттестации аварийно-спасательных формирований. В результате ряд частных компаний оказались в крайне сложной ситуации. Обстоятельства ситуации изложила гендиректор ООО «Морская экология» Татьяна Преснякова. Ее предприятие занимается несением АСГ и ликвидацией нефтеразливов уже более десяти лет, и впервые в 2008 году столкнулось с «агрессивным бюрократическим давлением».
По словам приглашенных на заседание представителей частного бизнеса, целью бюрократического давления является монополизация государственными структурами рынка оказания услуг по несению АСГ. По словам участников рынка перевалки нефтепродуктов в морских портах, стоимость услуг, предлагаемых частными и государственными структурами, отличается в разы, причем не в пользу государственных предприятий.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, в ноябре 2008 года ФАС России возбудила дело в отношении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по признакам нарушения антимонопольного законодательства (после соответствующего обращения Российской Ассоциации морских и речных бункеровщиков).
Суды всех инстанций, подчеркнул руководитель Комиссии сенатор Вячеслав Попов, подтвердили правоту Ассоциации Росморречбункер. Однако, констатировал Попов, «до настоящего времени имеются случаи административного воздействия на компании со стороны структур Минтранса России. Продолжается нарушение антимонопольного законодательства, а причины указанных нарушений не устранены».
Комиссия Совета Федерации намерена предпринять максимум усилий для разрешения данной проблемы, выработать рекомендации законодательного характера, обратится с рекомендациями в правительство РФ, МЧС России, Минтранс России, ФАС России.
«Ситуация должна быть предана гласности», - считают в Комиссии СФ по национальной морской политике. Для этого, согласно опубликованному сообщению на сайте Совета Федерации, «вносится предложение заслушать в период осенней сессии в Совете Федерации на «Правительственном часе» министра транспорта по данному вопросу». В числе предложений – создание рабочей группы в Совете Федерации по совершенствованию законодательного регулирования предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в портах и на внутренних водных путях РФ с участием как профильных министерств, так и представителей заинтересованных некоммерческих организаций.
Очевидно, что своего решения требуют такие вопросы как компенсация пострадавшим фирмам убытков в результате неуплаты за оказанные услуги, а также привлечение к ответственности должностных лиц, допустивших нарушения антимонопольного законодательства.