Интегрированные в ОСК предприятия в большинстве своем убыточны и находятся в тяжелом финансовом состоянии – Счетная палата
В минувшую пятницу коллегия Счетной палаты Российской Федерации под председательством Сергея Степашина рассмотрела результаты проверки деятельности ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) по реализации стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу, сообщила пресс-служба ведомства.
Как отмечается в материалах, представленных на коллегию, стратегия, комплексные планы мероприятий по развитию судостроительного и судоремонтного комплекса, разработанные корпорацией по большой части носят характер предложений и намерений, что обосновано непродолжительным сроком деятельности ОАО «ОСК». Вместе с тем, данные документы предполагают развитие корпорации, прежде всего, за счет средств федерального бюджета, либо заказов государственных корпораций.
Проверка также показала, что интегрированные в группу«ОСК предприятия в большинстве своем убыточны и находятся в тяжелом финансовом состоянии. В 2008 году при суммарной выручке 63,5 млрд руб., чистый убыток составил 11,9 млрд руб.
В ходе проведенного контрольного мероприятия выявлено, что средства федерального бюджета, внесенные в уставной капитал ОАО «ОСК», используются для получения дохода по банковским вкладам, что противоречит основным задачам деятельности корпорации. «Средства, выделенные на развитие лизинга морских и речных судов, длительное время не использовались по назначению, при этом свободные остатки средств размещались в коммерческих банках под проценты», - говорится в сообщении Счетной палаты.
Коллегия решила направить информационные письма в Минпромторг и председателю правительства России. Информационное письмо и отчет направляются в Совет Безопасности Российской Федерации. Представления направляются в Минобороны и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Отчет направляется в МВД России и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в 2007 году. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург), ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск), ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро.
Как отмечается в материалах, представленных на коллегию, стратегия, комплексные планы мероприятий по развитию судостроительного и судоремонтного комплекса, разработанные корпорацией по большой части носят характер предложений и намерений, что обосновано непродолжительным сроком деятельности ОАО «ОСК». Вместе с тем, данные документы предполагают развитие корпорации, прежде всего, за счет средств федерального бюджета, либо заказов государственных корпораций.
Проверка также показала, что интегрированные в группу«ОСК предприятия в большинстве своем убыточны и находятся в тяжелом финансовом состоянии. В 2008 году при суммарной выручке 63,5 млрд руб., чистый убыток составил 11,9 млрд руб.
В ходе проведенного контрольного мероприятия выявлено, что средства федерального бюджета, внесенные в уставной капитал ОАО «ОСК», используются для получения дохода по банковским вкладам, что противоречит основным задачам деятельности корпорации. «Средства, выделенные на развитие лизинга морских и речных судов, длительное время не использовались по назначению, при этом свободные остатки средств размещались в коммерческих банках под проценты», - говорится в сообщении Счетной палаты.
Коллегия решила направить информационные письма в Минпромторг и председателю правительства России. Информационное письмо и отчет направляются в Совет Безопасности Российской Федерации. Представления направляются в Минобороны и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация». Отчет направляется в МВД России и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждено в 2007 году. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург), ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск), ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро.