«Укртрансконтейнер» представил Минтранссвязи возможные пути возобновления работы на терминале в Ильичевском порту
Совещание под руководством заместителя министра транспорта и связи Украины Олега Бондаря по поводу перспективы возобновления работы ЧП «Укртрансконтейнер» (УТК) на контейнерном терминале Ильичевского морского торгового порта состоялось 3 июня. Как сообщила пресс-служба «Национальной контейнерной компании» (НКК, управляет УТК), ЧП «Укртрансконтейнер» представлял директор предприятия Владимир Попов. Он сделал доклад, в котором напомнил присутствующим о том, что именно УТК создал в Украине крупнейший контейнерный терминал, привлекший дополнительные грузопотоки и демонстрировавший высокую эффективность и прибыльность для государства.
По поводу вариантов возобновления совместной работы ЧП «Укртрансконтейнер» и ГП «Ильичевский морской торговый порт», Владимир Попов предложил продолжить работу на основании договора совместной деятельности, договора аренды или передачи контейнерного терминала в концессию.
Как отметил в своем докладе Владимир Попов, «в Украине существует необходимая правовая база для использования договора концессии, однако на практике в портовой отрасли он пока не применялся. А между тем такая форма договора является очень распространенным способом государственно-частного партнерства, который широко применяется во многих странах и является наиболее привлекательным для инвесторов».
Завершая свой доклад, Владимир Попов подтвердил, что «УТК готов к любым формам взаимодействия с государством, направленным на построение взаимовыгодного сотрудничества, которое позволит создать в Ильичевском порту современный контейнерный терминал, отвечающий самым высоким требованиям оказания услуг по обработке судов».
Выслушав доклады обеих сторон, Олег Бондарь заявил, что по итогам данного совещания сделает доклад министру транспорта и связи Украины о ситуации в Ильичевском порту, после чего может быть принято решение о том, каким путем государство намерено урегулировать конфликт с инвестором.
Частное предприятие «Укртрансконтейнер» (УТК) работает оператором контейнерного терминала в порту Ильичевск с 1 августа 2005 года. Объемы инвестиций - $61 млн. Общая площадь терминала составляет 28 га, длина причального фронта – 656,5 м, глубины у причалов – 12 и 13,5 м, емкость контейнерной площадки – 17 тыс. 112 TEUs, емкость рефзоны – 606 розеток, пропускная способность – 850 000 TEUs в год. Клиенты терминала - ведущие мировые судоходные линии: Maersk Line, MSC, CMA CGM, K-Line, ZIM, China Shipping, Economou-CSAV Norasia, Whan Hai, PIL, Yang Ming, Cosco, Evergreen.
По поводу вариантов возобновления совместной работы ЧП «Укртрансконтейнер» и ГП «Ильичевский морской торговый порт», Владимир Попов предложил продолжить работу на основании договора совместной деятельности, договора аренды или передачи контейнерного терминала в концессию.
Как отметил в своем докладе Владимир Попов, «в Украине существует необходимая правовая база для использования договора концессии, однако на практике в портовой отрасли он пока не применялся. А между тем такая форма договора является очень распространенным способом государственно-частного партнерства, который широко применяется во многих странах и является наиболее привлекательным для инвесторов».
Завершая свой доклад, Владимир Попов подтвердил, что «УТК готов к любым формам взаимодействия с государством, направленным на построение взаимовыгодного сотрудничества, которое позволит создать в Ильичевском порту современный контейнерный терминал, отвечающий самым высоким требованиям оказания услуг по обработке судов».
Выслушав доклады обеих сторон, Олег Бондарь заявил, что по итогам данного совещания сделает доклад министру транспорта и связи Украины о ситуации в Ильичевском порту, после чего может быть принято решение о том, каким путем государство намерено урегулировать конфликт с инвестором.
Частное предприятие «Укртрансконтейнер» (УТК) работает оператором контейнерного терминала в порту Ильичевск с 1 августа 2005 года. Объемы инвестиций - $61 млн. Общая площадь терминала составляет 28 га, длина причального фронта – 656,5 м, глубины у причалов – 12 и 13,5 м, емкость контейнерной площадки – 17 тыс. 112 TEUs, емкость рефзоны – 606 розеток, пропускная способность – 850 000 TEUs в год. Клиенты терминала - ведущие мировые судоходные линии: Maersk Line, MSC, CMA CGM, K-Line, ZIM, China Shipping, Economou-CSAV Norasia, Whan Hai, PIL, Yang Ming, Cosco, Evergreen.