Проект по размещению в Большом Камне судостроительной верфи переходит в практическую плоскость реализации – Игорь Сечин
Проект по размещению на базе завода «Звезда» в ЗАТО Большой Камень судостроительной верфи переходит в практическую плоскость реализации. Такое заявление сделал заместитель председателя правительства РФ Игорь Сечин после подписания договора о создании совместного предприятия между ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС, субхолдинг ОАО «Объединенная судостроительная корпорация») и компанией Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME). Об этом сообщила пресс-служба администрации Приморского края, руководитель которого Сергей Дарькин принял участие в церемонии подписания документа.
«Подписанием договора о создании СП поставлена точка в большой подготовительной работе, проводившейся российской и корейской сторонами в последние месяцы. Проект по размещению на базе завода «Звезда» в ЗАТО Большой Камень судостроительной верфи переходит в практическую плоскость реализации», - отметил вице-премьер Игорь Сечин.
Новая судоверфь в Большом Камне была заложена в ноябре 2009 года. Российскую сторону в проекте представляет ОСК, в которую входит «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». По словам Игоря Сечина, за короткий срок разработан бизнес-план судоверфи, найдены проектные решения по номенклатуре намеченных к строительству судов – газовозов, танкеров и других.
Первым результатом проделанной работы стало подписание меморандума о намерениях между ДЦСС, DSME и ОАО «Совкомфлот» по строительству на мощностях СП двух судов-снабженцев ледового класса. Тендер на строительство данных судов в настоящее время проводится компанией Exxon Neftegaz, оператором проекта «Сахалин-1». Стоимость проекта оценивается в $200 млн, срок реализации – 2013 год. Результаты тендера должны быть объявлены до 1 сентября 2010 года.
Сотрудничество с корейской компанией DSME, входящей в тройку мировых лидеров в данной отрасли, дает все предпосылки к тому, что на судоверфи в Большом Камне будут строиться самые современные и востребованные на рынке суда, отметил губернатор Приморья Сергей Дарькин.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждена в 2007 году указом президента России. Корпорация объединяет государственные судостроительные активы и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург); ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск); ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро.
Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) является одним из ведущих мировых концернов судостроительной отрасли, совместно с ОСК реализует проект строительства суперверфи на Дальнем Востоке России. У будущей верфи уже есть ряд заказчиков, среди которых такие крупные компании как ОАО «Роснефть, ОАО «Транснефть», ОАО «Газпром», ОАО «Совкомфлот» и другие.
«Подписанием договора о создании СП поставлена точка в большой подготовительной работе, проводившейся российской и корейской сторонами в последние месяцы. Проект по размещению на базе завода «Звезда» в ЗАТО Большой Камень судостроительной верфи переходит в практическую плоскость реализации», - отметил вице-премьер Игорь Сечин.
Новая судоверфь в Большом Камне была заложена в ноябре 2009 года. Российскую сторону в проекте представляет ОСК, в которую входит «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта». По словам Игоря Сечина, за короткий срок разработан бизнес-план судоверфи, найдены проектные решения по номенклатуре намеченных к строительству судов – газовозов, танкеров и других.
Первым результатом проделанной работы стало подписание меморандума о намерениях между ДЦСС, DSME и ОАО «Совкомфлот» по строительству на мощностях СП двух судов-снабженцев ледового класса. Тендер на строительство данных судов в настоящее время проводится компанией Exxon Neftegaz, оператором проекта «Сахалин-1». Стоимость проекта оценивается в $200 млн, срок реализации – 2013 год. Результаты тендера должны быть объявлены до 1 сентября 2010 года.
Сотрудничество с корейской компанией DSME, входящей в тройку мировых лидеров в данной отрасли, дает все предпосылки к тому, что на судоверфи в Большом Камне будут строиться самые современные и востребованные на рынке суда, отметил губернатор Приморья Сергей Дарькин.
ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» учреждена в 2007 году указом президента России. Корпорация объединяет государственные судостроительные активы и госпакеты крупных частных судостроительных предприятий. В состав корпорации входят три региональных судостроительных центра: ОАО «Западный центр судостроения» (Санкт-Петербург); ОАО «Северный центр судостроения и судоремонта» (Северодвинск); ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (Владивосток), а также ведущие проектно-конструкторские бюро.
Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) является одним из ведущих мировых концернов судостроительной отрасли, совместно с ОСК реализует проект строительства суперверфи на Дальнем Востоке России. У будущей верфи уже есть ряд заказчиков, среди которых такие крупные компании как ОАО «Роснефть, ОАО «Транснефть», ОАО «Газпром», ОАО «Совкомфлот» и другие.