«В Приморском крае обновить рыбодобывающий флот до 2020 года планируют 12 предприятий, которые имеют более 65% всех приморских квот на добычу водных биоресурсов. Им необходимо 37 добывающих судов, в том числе 22 крупнотоннажных, 19 среднетоннажных и 12 малотоннажных», - цитирует ИА «РЖД-партнер.Ру» Сергея Дарькина.
Губернатор также сказал, что рыбаки уже определились с тем, какие им необходимы суда. По его словам, пока ни одна компания не обладает достаточными средствами для строительства судов.
Реализовать это направление можно, лишь объединив усилия государства и финансовых институтов, предусмотрев передачу готовых судов, построенных за счет объединенных средств, рыбопромысловым предприятиям по схеме лизинга.
Для решения этой задачи целесообразно создать морскую лизинговую компанию, которая и займется выработкой единой технической и технологической политики, подчеркнул губернатор.
По окончании строительства и проведения всех испытаний морская лизинговая компания должна принять у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) судно и на основании договора лизинга передать его рыболовной компании.
По мнению губернатора, эта схема отличается от схемы строительства судов каждой компанией в отдельности тем, что в ней используется так называемый оператор проекта - крупная лизинговая компания, которая выступает единым заказчиком и единым лизингодателем, а также организатором послепродажного технического обслуживания и планового ремонта новых судов.
Губернатор высказал мнение, что такая схема строительства и финансирования судов имеет ряд преимуществ по сравнению с прямой схемой. «Лизинговая компания сможет консолидировать заказы на строительство рыбодобывающего флота, поступающие от различных предприятий, и свести их в единый крупный заказ для размещения на верфях ОСК», - сказал губернатор.
По его мнению, такой компании вполне по силам организовать на Дальнем Востоке крупное, специализированное предприятие по гарантированному обслуживанию, технической профилактике и плановым ремонтам построенного флота на базе одного из судоремонтных предприятий.
«Кредиторам будет проще работать с одной компанией, а не большим количеством разрозненных рыболовецких предприятий», - сказал глава региона.
Он подчеркнул, что открытие морской лизинговой компании должно быть во Владивостоке. «Приморье имеет наибольшую концентрацию рыбохозяйственных организаций. Владивосток имеет достаточно квалифицированный кадровый потенциал, наличие финансовых институтов, инфраструктуру», - заключил он.