Губернатор Приморья предложил создать морскую лизинговую компанию
Губернатор Приморского края Сергей Дарькин предложил создать лизинговую компанию при участии Россельхозбанка для строительства рыбопромыслового флота. По мнению губернатора, которое он озвучил на совещании по проблемам строительства рыбопромыслового флота, проводимом во Владивостоке главой Росрыболовства Андреем Крайним, реалии таковы, что нормативное списание судов до 2020 года приведет к невозможности осваивать даже традиционные объекты, не говоря о перспективных.
«В Приморском крае обновить рыбодобывающий флот до 2020 года планируют 12 предприятий, которые имеют более 65% всех приморских квот на добычу водных биоресурсов. Им необходимо 37 добывающих судов, в том числе 22 крупнотоннажных, 19 среднетоннажных и 12 малотоннажных», - цитирует ИА «РЖД-партнер.Ру» Сергея Дарькина.
Губернатор также сказал, что рыбаки уже определились с тем, какие им необходимы суда. По его словам, пока ни одна компания не обладает достаточными средствами для строительства судов.
Реализовать это направление можно, лишь объединив усилия государства и финансовых институтов, предусмотрев передачу готовых судов, построенных за счет объединенных средств, рыбопромысловым предприятиям по схеме лизинга.
Для решения этой задачи целесообразно создать морскую лизинговую компанию, которая и займется выработкой единой технической и технологической политики, подчеркнул губернатор.
По окончании строительства и проведения всех испытаний морская лизинговая компания должна принять у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) судно и на основании договора лизинга передать его рыболовной компании.
По мнению губернатора, эта схема отличается от схемы строительства судов каждой компанией в отдельности тем, что в ней используется так называемый оператор проекта - крупная лизинговая компания, которая выступает единым заказчиком и единым лизингодателем, а также организатором послепродажного технического обслуживания и планового ремонта новых судов.
Губернатор высказал мнение, что такая схема строительства и финансирования судов имеет ряд преимуществ по сравнению с прямой схемой. «Лизинговая компания сможет консолидировать заказы на строительство рыбодобывающего флота, поступающие от различных предприятий, и свести их в единый крупный заказ для размещения на верфях ОСК», - сказал губернатор.
По его мнению, такой компании вполне по силам организовать на Дальнем Востоке крупное, специализированное предприятие по гарантированному обслуживанию, технической профилактике и плановым ремонтам построенного флота на базе одного из судоремонтных предприятий.
«Кредиторам будет проще работать с одной компанией, а не большим количеством разрозненных рыболовецких предприятий», - сказал глава региона.
Он подчеркнул, что открытие морской лизинговой компании должно быть во Владивостоке. «Приморье имеет наибольшую концентрацию рыбохозяйственных организаций. Владивосток имеет достаточно квалифицированный кадровый потенциал, наличие финансовых институтов, инфраструктуру», - заключил он.
«В Приморском крае обновить рыбодобывающий флот до 2020 года планируют 12 предприятий, которые имеют более 65% всех приморских квот на добычу водных биоресурсов. Им необходимо 37 добывающих судов, в том числе 22 крупнотоннажных, 19 среднетоннажных и 12 малотоннажных», - цитирует ИА «РЖД-партнер.Ру» Сергея Дарькина.
Губернатор также сказал, что рыбаки уже определились с тем, какие им необходимы суда. По его словам, пока ни одна компания не обладает достаточными средствами для строительства судов.
Реализовать это направление можно, лишь объединив усилия государства и финансовых институтов, предусмотрев передачу готовых судов, построенных за счет объединенных средств, рыбопромысловым предприятиям по схеме лизинга.
Для решения этой задачи целесообразно создать морскую лизинговую компанию, которая и займется выработкой единой технической и технологической политики, подчеркнул губернатор.
По окончании строительства и проведения всех испытаний морская лизинговая компания должна принять у Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) судно и на основании договора лизинга передать его рыболовной компании.
По мнению губернатора, эта схема отличается от схемы строительства судов каждой компанией в отдельности тем, что в ней используется так называемый оператор проекта - крупная лизинговая компания, которая выступает единым заказчиком и единым лизингодателем, а также организатором послепродажного технического обслуживания и планового ремонта новых судов.
Губернатор высказал мнение, что такая схема строительства и финансирования судов имеет ряд преимуществ по сравнению с прямой схемой. «Лизинговая компания сможет консолидировать заказы на строительство рыбодобывающего флота, поступающие от различных предприятий, и свести их в единый крупный заказ для размещения на верфях ОСК», - сказал губернатор.
По его мнению, такой компании вполне по силам организовать на Дальнем Востоке крупное, специализированное предприятие по гарантированному обслуживанию, технической профилактике и плановым ремонтам построенного флота на базе одного из судоремонтных предприятий.
«Кредиторам будет проще работать с одной компанией, а не большим количеством разрозненных рыболовецких предприятий», - сказал глава региона.
Он подчеркнул, что открытие морской лизинговой компании должно быть во Владивостоке. «Приморье имеет наибольшую концентрацию рыбохозяйственных организаций. Владивосток имеет достаточно квалифицированный кадровый потенциал, наличие финансовых институтов, инфраструктуру», - заключил он.