Строительство инновационного ледокола-спасателя будет осуществлено в сжатые сроки – Игорь Русу
Реализация пилотного проекта по проектированию и строительству инновационного ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях, будет проведена в сжатые сроки. Такое заявление сделал генеральный директор ФГУП «Росморпорт» по итогам подписания меморандума о сотрудничестве, подписанного ФГУП «Росморпорт» и группой компаний «Совкомфлот» с финскими предприятиями, специализирующимися на проектировании и строительстве ледокольно-спасательного флота.
«Тесная кооперация российских и финских компаний, обладающих богатым опытом, обеспечит организацию проектирования и строительства такого сложного судна в сжатые сроки. Выбор судостроительной верфи будет осуществлен на основе тендерных процедур, согласованных участниками этого проекта. При этом, приоритет будет отдаваться российско-финскому партнерству. Примечательно, что строительство ледокола осуществляется в рамках комплексной программы обеспечения экологической безопасности объектов инфраструктуры морских портов, которой «Росморпорт» уделяет особое внимание», - подчеркнул Игорь Русу.
«Тесная кооперация российских и финских компаний, обладающих богатым опытом, обеспечит организацию проектирования и строительства такого сложного судна в сжатые сроки. Выбор судостроительной верфи будет осуществлен на основе тендерных процедур, согласованных участниками этого проекта. При этом, приоритет будет отдаваться российско-финскому партнерству. Примечательно, что строительство ледокола осуществляется в рамках комплексной программы обеспечения экологической безопасности объектов инфраструктуры морских портов, которой «Росморпорт» уделяет особое внимание», - подчеркнул Игорь Русу.
Напомним, предметом меморандума является взаимодействие российских и финских компаний по реализации пилотного проекта проектирования и строительства инновационного ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях. Предполагается, что такие суда также будут обеспечивать выполнение других функций, таких как спасание людей, буксировка и эскортное сопровождение транспортных судов и специальных плавсредств, ледокольная проводка и др. С российской стороны меморандум подписали руководители ФГУП «Росморпорт» и ОАО «Совкомфлот», с финской – руководители компании STX Finland Oy, Aker Arctic Technology Inc. и Southeast Trading Oy.
ФГУП «Росморпорт» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России. На предприятии работают 4,6 тыс. сотрудников в 16 субъектах РФ. Компания осуществляет деятельность в российских портах и обладает самым крупным в мире ледокольным флотом.
Предприятие содействует развитию морской транспортной инфраструктуры России и повышению конкурентоспособности российских морских портов путем эффективной эксплуатации, содержания и развития закрепленного за предприятием федерального имущества в морских портах, оказывает услуги по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним, разрабатывает комплексную программу экологической безопасности объектов инфраструктуры морских портов.
ФГУП «Росморпорт» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России. На предприятии работают 4,6 тыс. сотрудников в 16 субъектах РФ. Компания осуществляет деятельность в российских портах и обладает самым крупным в мире ледокольным флотом.
Предприятие содействует развитию морской транспортной инфраструктуры России и повышению конкурентоспособности российских морских портов путем эффективной эксплуатации, содержания и развития закрепленного за предприятием федерального имущества в морских портах, оказывает услуги по обеспечению безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним, разрабатывает комплексную программу экологической безопасности объектов инфраструктуры морских портов.