Необходимо увеличивать мощности для борьбы с разливами нефти в прибрежных странах Балтийского моря – премьер Финляндии
Необходимо увеличивать мощности для борьбы с разливами нефти в прибрежных странах Балтийского моря. Такое заявление в рамках пресс-конференции со своим российским коллегой Владимиром Путиным сделал премьер-министр Финляндии Матти Ванханен. По его словам, риски для экологии Балтийского моря связаны не со строительством газопровода Nord Stream, а «с судоходством, особенно с перевозками нефти, но так же и с движением других судов, которые просто возят большое количество нефти или мазута».
«Но в случае, если происходит авария, очень важно, чтобы мы все, страны, имели достаточные мощности для борьбы с разливами нефти. Мы в Финляндии посчитали, что в принципе мы должны иметь такие мощности, которые нам позволяют в течение трех суток собрать с моря 30 тысяч тонн нефти. Мы, обе страны, увеличили свои мощности, но тем не менее до 2015 года мы еще такого уровня не достигнем. Но необходимо увеличивать эти мощности и в других прибалтийских странах, прибрежных странах Балтийского моря», - цитирует пресс-служба российского правительства финского премьера.
Также он добавил, что «еще важно обеспечивать то, чтобы суда не садились на мели». «В Финском заливе существует совместная система контроля движения судов, она называется Gofrep (Gulf of Finland Reporting System) - России, Финляндии, Эстонии. Это почти такая же система, как система управления воздушным движением. И следующим этапом совершенствования этой системы является то, чтобы каждое судно, которое собирается зайти на территорию Финского залива, заранее сообщало свой запланированный маршрут с точными координатами. То есть нам важно ликвидировать возможность возникновения человеческого фактора во время движения судов. Мы знаем, что некоторые компании, которые перевозят нефть в этом бассейне, уже готовы присоединиться к такой системе. Меморандум, который связан с этим вопросом, уже подписан. Я уверен, что эта идея будет совместно разрабатываться», - подытожил Матти Ванханен.
Отметим, что в рамках визита Владимира Путина в Финляндию ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Росморпорт» заключили меморандум о сотрудничестве с финскими предприятиями, специализирующимися на проектировании и строительстве ледокольно-спасательного флота. Документ предусматривает реализацию пилотного проекта проектирования и строительства ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях.
«Но в случае, если происходит авария, очень важно, чтобы мы все, страны, имели достаточные мощности для борьбы с разливами нефти. Мы в Финляндии посчитали, что в принципе мы должны иметь такие мощности, которые нам позволяют в течение трех суток собрать с моря 30 тысяч тонн нефти. Мы, обе страны, увеличили свои мощности, но тем не менее до 2015 года мы еще такого уровня не достигнем. Но необходимо увеличивать эти мощности и в других прибалтийских странах, прибрежных странах Балтийского моря», - цитирует пресс-служба российского правительства финского премьера.
Также он добавил, что «еще важно обеспечивать то, чтобы суда не садились на мели». «В Финском заливе существует совместная система контроля движения судов, она называется Gofrep (Gulf of Finland Reporting System) - России, Финляндии, Эстонии. Это почти такая же система, как система управления воздушным движением. И следующим этапом совершенствования этой системы является то, чтобы каждое судно, которое собирается зайти на территорию Финского залива, заранее сообщало свой запланированный маршрут с точными координатами. То есть нам важно ликвидировать возможность возникновения человеческого фактора во время движения судов. Мы знаем, что некоторые компании, которые перевозят нефть в этом бассейне, уже готовы присоединиться к такой системе. Меморандум, который связан с этим вопросом, уже подписан. Я уверен, что эта идея будет совместно разрабатываться», - подытожил Матти Ванханен.
Отметим, что в рамках визита Владимира Путина в Финляндию ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Росморпорт» заключили меморандум о сотрудничестве с финскими предприятиями, специализирующимися на проектировании и строительстве ледокольно-спасательного флота. Документ предусматривает реализацию пилотного проекта проектирования и строительства ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях.