• 28 мая 2010 06:36

    «Совкомфлот» и «Росморпорт» подписали меморандум о сотрудничестве с финскими коллегами (расширенная версия)

    В Лаппеенранте (Финляндия) 27 мая 2010 года ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Росморпорт» заключили меморандум о сотрудничестве с финскими предприятиями, специализирующимися на проектировании и строительстве ледокольно-спасательного флота. Официальная церемония подписания документа состоялась в рамках визита председателя правительства Российской Федерации Владимира Путина в Финляндию. С российской стороны меморандум подписали руководители ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Росморпорт», с финской – руководители компании STX Finland Oy, Aker Arctic Technology Inc. и Southeast Trading Oy, говорится в сообщении пресс-службы «Совкомфлот».

    Предметом меморандума является взаимодействие российских и финских компаний и предприятий по реализации пилотного проекта проектирования и строительства ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях. Предполагается, что наряду с постоянной готовностью к реагированию на возникновение нештатных ситуаций эти суда будут обеспечивать выполнение и других функций, таких как спасание людей, буксировка и эскортное сопровождение транспортных судов и специальных плавсредств, ледокольная проводка и др.
     
    Заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский отметил в этой связи, что эксплуатация в составе российского вспомогательного флота в Финском заливе судна такого типа дополняет уже реализуемые морскими администрациями России и Финляндии мероприятия по защите морской среды в регионе Балтийского моря и будет способствовать решению системной задачи организации эффективного мониторинга, минимизации рисков и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
     
    Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк сказал, что данный проект будет реализовываться на базе принципов государственно-частного партнерства и на коммерческой основе. «По согласованию с ФГУП «Росморпорт» «Совкомфлот» готов взять на себя организацию технического управления проектом и его финансирования, наблюдение за строительством судна, его дальнейшую эксплуатацию и технический менеджмент. Принимая во внимание перспективы развития российских энергетических проектов на континентальном шельфе арктических и дальневосточных морей и то значение, которое придается в современных условиях вопросам безопасности мореплавания и охраны окружающей среды, мы полагаем, что подобные суда могут быть востребованы в качестве одного из элементов комплексной системы обеспечения безопасности мореплавания не только на Балтике, но также в бассейнах Баренцева и Охотского морей», - сказал он.
     
    Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу отметил в свою очередь, что «тесная кооперация российских и финских компаний и предприятий, обладающих богатым опытом, на базе использования производственных мощностей судостроительных предприятий двух стран обеспечит организацию проектирования и строительства такого сложного судна в сжатые сроки». «Выбор судостроительной верфи будет осуществлен на основе тендерных процедур, согласованных участниками этого проекта. При этом, приоритет будет отдаваться российско-финскому партнерству», - отметил Игорь Русу.
     
    Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов подчеркнул, что судоходные и судостроительные предприятия Российской Федерации и Финляндии имеют многолетний опыт взаимовыгодного сотрудничества в реализации совместных инновационных проектов в судостроении, что позволило построить большое количество высокотехнологичных судов различного назначения, и, прежде всего, для работы в тяжелых условиях российских арктических морей. «Совкомфлот» предполагает при реализации проекта использовать накопленный опыт строительства и эксплуатации судов в сложных ледовых условиях Балтики, морей Дальнего Востока и Арктики.

    По результатам предварительной проработки участники соглашения считают возможным взять за основу вариант компоновки судна на базе инновационного проекта Aker Arctic и STX Finland, представляющего собой ледокол с ассиметричным корпусом, оснащенный тремя винторулевыми колонками суммарной мощностью 7,5 МВт. Конструкция судна дедвейтом около 1 450 тонн позволит эффективно разместить необходимое технологическое оборудование, в том числе для ликвидации аварийных последствий. Ледовые качества судна обеспечивают его хорошую ледопроходимость в сплошных, до 1,2 м. толщиной, и в торосистых льдах Финского залива, что подтверждено результатами ледовых модельных испытаний, проведенных компанией Aker Arctic Technology Inc. совместно с рабочей группой Минтранса России.
     
    Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 146 судов суммарным дедвейтом свыше 10 млн тонн, а действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Группа Совкомфлот занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, второе – танкеров «Афрамаксов». Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года