«Совкомфлот» и «Росморпорт» подписали меморандум о сотрудничестве с финскими коллегами (расширенная версия)
В Лаппеенранте (Финляндия) 27 мая 2010 года ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Росморпорт» заключили меморандум о сотрудничестве с финскими предприятиями, специализирующимися на проектировании и строительстве ледокольно-спасательного флота. Официальная церемония подписания документа состоялась в рамках визита председателя правительства Российской Федерации Владимира Путина в Финляндию. С российской стороны меморандум подписали руководители ОАО «Совкомфлот» и ФГУП «Росморпорт», с финской – руководители компании STX Finland Oy, Aker Arctic Technology Inc. и Southeast Trading Oy, говорится в сообщении пресс-службы «Совкомфлот».
Предметом меморандума является взаимодействие российских и финских компаний и предприятий по реализации пилотного проекта проектирования и строительства ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях. Предполагается, что наряду с постоянной готовностью к реагированию на возникновение нештатных ситуаций эти суда будут обеспечивать выполнение и других функций, таких как спасание людей, буксировка и эскортное сопровождение транспортных судов и специальных плавсредств, ледокольная проводка и др.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский отметил в этой связи, что эксплуатация в составе российского вспомогательного флота в Финском заливе судна такого типа дополняет уже реализуемые морскими администрациями России и Финляндии мероприятия по защите морской среды в регионе Балтийского моря и будет способствовать решению системной задачи организации эффективного мониторинга, минимизации рисков и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк сказал, что данный проект будет реализовываться на базе принципов государственно-частного партнерства и на коммерческой основе. «По согласованию с ФГУП «Росморпорт» «Совкомфлот» готов взять на себя организацию технического управления проектом и его финансирования, наблюдение за строительством судна, его дальнейшую эксплуатацию и технический менеджмент. Принимая во внимание перспективы развития российских энергетических проектов на континентальном шельфе арктических и дальневосточных морей и то значение, которое придается в современных условиях вопросам безопасности мореплавания и охраны окружающей среды, мы полагаем, что подобные суда могут быть востребованы в качестве одного из элементов комплексной системы обеспечения безопасности мореплавания не только на Балтике, но также в бассейнах Баренцева и Охотского морей», - сказал он.
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу отметил в свою очередь, что «тесная кооперация российских и финских компаний и предприятий, обладающих богатым опытом, на базе использования производственных мощностей судостроительных предприятий двух стран обеспечит организацию проектирования и строительства такого сложного судна в сжатые сроки». «Выбор судостроительной верфи будет осуществлен на основе тендерных процедур, согласованных участниками этого проекта. При этом, приоритет будет отдаваться российско-финскому партнерству», - отметил Игорь Русу.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов подчеркнул, что судоходные и судостроительные предприятия Российской Федерации и Финляндии имеют многолетний опыт взаимовыгодного сотрудничества в реализации совместных инновационных проектов в судостроении, что позволило построить большое количество высокотехнологичных судов различного назначения, и, прежде всего, для работы в тяжелых условиях российских арктических морей. «Совкомфлот» предполагает при реализации проекта использовать накопленный опыт строительства и эксплуатации судов в сложных ледовых условиях Балтики, морей Дальнего Востока и Арктики.
По результатам предварительной проработки участники соглашения считают возможным взять за основу вариант компоновки судна на базе инновационного проекта Aker Arctic и STX Finland, представляющего собой ледокол с ассиметричным корпусом, оснащенный тремя винторулевыми колонками суммарной мощностью 7,5 МВт. Конструкция судна дедвейтом около 1 450 тонн позволит эффективно разместить необходимое технологическое оборудование, в том числе для ликвидации аварийных последствий. Ледовые качества судна обеспечивают его хорошую ледопроходимость в сплошных, до 1,2 м. толщиной, и в торосистых льдах Финского залива, что подтверждено результатами ледовых модельных испытаний, проведенных компанией Aker Arctic Technology Inc. совместно с рабочей группой Минтранса России.
Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 146 судов суммарным дедвейтом свыше 10 млн тонн, а действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Группа Совкомфлот занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, второе – танкеров «Афрамаксов». Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.
Предметом меморандума является взаимодействие российских и финских компаний и предприятий по реализации пилотного проекта проектирования и строительства ледокола-спасателя нового поколения для ликвидации аварийных разливов нефти в акватории Финского залива, в том числе в ледовых условиях. Предполагается, что наряду с постоянной готовностью к реагированию на возникновение нештатных ситуаций эти суда будут обеспечивать выполнение и других функций, таких как спасание людей, буксировка и эскортное сопровождение транспортных судов и специальных плавсредств, ледокольная проводка и др.
Заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский отметил в этой связи, что эксплуатация в составе российского вспомогательного флота в Финском заливе судна такого типа дополняет уже реализуемые морскими администрациями России и Финляндии мероприятия по защите морской среды в регионе Балтийского моря и будет способствовать решению системной задачи организации эффективного мониторинга, минимизации рисков и оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации.
Генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк сказал, что данный проект будет реализовываться на базе принципов государственно-частного партнерства и на коммерческой основе. «По согласованию с ФГУП «Росморпорт» «Совкомфлот» готов взять на себя организацию технического управления проектом и его финансирования, наблюдение за строительством судна, его дальнейшую эксплуатацию и технический менеджмент. Принимая во внимание перспективы развития российских энергетических проектов на континентальном шельфе арктических и дальневосточных морей и то значение, которое придается в современных условиях вопросам безопасности мореплавания и охраны окружающей среды, мы полагаем, что подобные суда могут быть востребованы в качестве одного из элементов комплексной системы обеспечения безопасности мореплавания не только на Балтике, но также в бассейнах Баренцева и Охотского морей», - сказал он.
Генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Игорь Русу отметил в свою очередь, что «тесная кооперация российских и финских компаний и предприятий, обладающих богатым опытом, на базе использования производственных мощностей судостроительных предприятий двух стран обеспечит организацию проектирования и строительства такого сложного судна в сжатые сроки». «Выбор судостроительной верфи будет осуществлен на основе тендерных процедур, согласованных участниками этого проекта. При этом, приоритет будет отдаваться российско-финскому партнерству», - отметил Игорь Русу.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов подчеркнул, что судоходные и судостроительные предприятия Российской Федерации и Финляндии имеют многолетний опыт взаимовыгодного сотрудничества в реализации совместных инновационных проектов в судостроении, что позволило построить большое количество высокотехнологичных судов различного назначения, и, прежде всего, для работы в тяжелых условиях российских арктических морей. «Совкомфлот» предполагает при реализации проекта использовать накопленный опыт строительства и эксплуатации судов в сложных ледовых условиях Балтики, морей Дальнего Востока и Арктики.
По результатам предварительной проработки участники соглашения считают возможным взять за основу вариант компоновки судна на базе инновационного проекта Aker Arctic и STX Finland, представляющего собой ледокол с ассиметричным корпусом, оснащенный тремя винторулевыми колонками суммарной мощностью 7,5 МВт. Конструкция судна дедвейтом около 1 450 тонн позволит эффективно разместить необходимое технологическое оборудование, в том числе для ликвидации аварийных последствий. Ледовые качества судна обеспечивают его хорошую ледопроходимость в сплошных, до 1,2 м. толщиной, и в торосистых льдах Финского залива, что подтверждено результатами ледовых модельных испытаний, проведенных компанией Aker Arctic Technology Inc. совместно с рабочей группой Минтранса России.
Группа компаний «Совкомфлот» - одно из крупнейших инфраструктурных предприятий России, флот которого насчитывает 146 судов суммарным дедвейтом свыше 10 млн тонн, а действующая судостроительная программа включает 10 судов суммарным дедвейтом 0,8 млн тонн. Средний возраст танкерного флота составляет около 7 лет (при среднемировом показателе – 12 лет). Группа Совкомфлот занимает первое место в мире в сегменте танкеров-продуктовозов, второе – танкеров «Афрамаксов». Компания обладает крупнейшим в мире флотом для работы в ледовых условиях, являясь оператором N1 арктических челночных танкеров и судов - газовозов с ледовым классом.