Последовательная модернизация железных дорог в перспективе приведет к снижению тарифов - Владимир Якунин
Последовательная модернизация железных дорог в перспективе приведет к снижению тарифов. Такое мнение на пресс-конференции в рамках V Международного железнодорожного бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520» высказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
«Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» предусматривает инвестиции, в том числе, и в модернизацию в размере около 13 трлн руб. По словам Владимира Якунина, потребности в инвестициях гораздо выше, их дефицит до 2015 года составляет 400 млрд руб. «Это минимальная цифра, половина которой приходится именно на модернизацию», - заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
По его словам, последовательная реализация политики модернизации позволит впоследствии снизить железнодорожные тарифы, а значит, и нагрузку на экономику и население страны.
«Сегодня железнодорожные тарифы включают эксплуатационные расходы «плюс». Это все, что требуется, чтобы поддерживать сеть, включая некоторые элементы модернизации. Например, комплексный капитальный ремонт инфраструктуры. Если у нас инфраструктура будет лучше, нам потребуется меньше денег для ее содержания. Значит, и рост тарифов будет меньше», - сказал президент ОАО «РЖД».
Ранее в рамках панельной дискуссии Владимир Якунин подчеркнул, что приоритеты стратегии модернизации железных дорог «Пространства 1520» должны быть сфокусированы на обеспечении необходимых пропускных способностей и развитии инфраструктуры, включая формирование сквозных «супермагистралей» - международных коридоров, сбалансированных по техническому развитию и предоставляющих высокий уровень сервиса.
Участники дискуссии отметили, что реализация планов по модернизации и инновационному развитию железнодорожного транспорта невозможна без формирования сбалансированной финансово-экономической модели развития с активным участием государства.
Эффективным решением в этой области может стать формирование и утверждение на законодательном уровне модели «сетевого контракта» - формализованной системы взаимоотношений между владельцем железнодорожной инфраструктуры общего пользования и государством как заказчиком необходимого уровня пропускных способностей национальной транспортной системы.
«Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года» предусматривает инвестиции, в том числе, и в модернизацию в размере около 13 трлн руб. По словам Владимира Якунина, потребности в инвестициях гораздо выше, их дефицит до 2015 года составляет 400 млрд руб. «Это минимальная цифра, половина которой приходится именно на модернизацию», - заявил президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
По его словам, последовательная реализация политики модернизации позволит впоследствии снизить железнодорожные тарифы, а значит, и нагрузку на экономику и население страны.
«Сегодня железнодорожные тарифы включают эксплуатационные расходы «плюс». Это все, что требуется, чтобы поддерживать сеть, включая некоторые элементы модернизации. Например, комплексный капитальный ремонт инфраструктуры. Если у нас инфраструктура будет лучше, нам потребуется меньше денег для ее содержания. Значит, и рост тарифов будет меньше», - сказал президент ОАО «РЖД».
Ранее в рамках панельной дискуссии Владимир Якунин подчеркнул, что приоритеты стратегии модернизации железных дорог «Пространства 1520» должны быть сфокусированы на обеспечении необходимых пропускных способностей и развитии инфраструктуры, включая формирование сквозных «супермагистралей» - международных коридоров, сбалансированных по техническому развитию и предоставляющих высокий уровень сервиса.
Участники дискуссии отметили, что реализация планов по модернизации и инновационному развитию железнодорожного транспорта невозможна без формирования сбалансированной финансово-экономической модели развития с активным участием государства.
Эффективным решением в этой области может стать формирование и утверждение на законодательном уровне модели «сетевого контракта» - формализованной системы взаимоотношений между владельцем железнодорожной инфраструктуры общего пользования и государством как заказчиком необходимого уровня пропускных способностей национальной транспортной системы.