Скоростные пассажирские и контейнерные перевозки – приоритеты развития «Пространства 1520» - Владимир Якунин
Приоритетом модернизации инфраструктуры на территории «Пространства 1520» является развитие сквозных международных коридоров. Такое заявление сделал президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, выступая на пленарном заседании V Международного бизнес-форума «Стратегическое партнерство 1520». Форум, собравший свыше 900 участников, открыл свою работу сегодня в Сочи, сообщила пресс-служба РЖД.
По словам Владимира Якунина, одной из главных «точек роста» должно стать развитие контейнерных перевозок в рамках международного транспортного коридора «Восток – Запад». Потенциал привлечения транзитных перевозок по МТК «Восток – Запад» оценивается экспертами в 1,5 млн TEUs в год.
Уже сейчас с учетом растущего спроса расширяется перечень маршрутов следования контейнерных поездов, говорится в сообщении РЖД. В конце прошлого года был открыт ряд новых маршрутов, в частности, Латвия (Рига) – Россия (Кунцево-2), Финляндия (Бусловская) – Россия (Шушары).
«Не менее важен проект создания в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг» прямого сухопутного железнодорожного направления», - продолжил Владимир Якунин. Рассматривается несколько вариантов развития этого коридора, в том числе предложение Казахстана и Туркменистана по строительству железнодорожной ветки на восточном побережье Каспия.
«Принципиально новой технологией доставки грузов станет железнодорожная линия с шириной колеи 1520 мм по территории Словакии до Братиславы и Вены, - отметил Владимир Якунин. - Реализация этого проекта ускорит развитие транспортных связей между Европой, странами СНГ и Китаем».
Напомним, что по итогам предварительного обоснования инвестиций в строительство линии между железными дорогами Австрии, Словакии, Украины и ОАО «РЖД» был подписан протокол о начале предпроектных работ.
«Большой интерес западные и восточные партнеры проявляют и к программе «Транссиб за 7 суток», разработанной в ОАО «РЖД», - указал Владимир Якунин. - В результате реализации намеченного комплекса мероприятий уже в 2012 году будет обеспечена возможность доставки грузов от восточной до западной границы России за 7 суток (Находка - Красное, маршрутная скорость 1400 км в сутки или 58,3 км в час)».
Говоря о развитии пассажирских перевозок на «Пространстве 1520», Владимир Якунин назвал перспективным сотрудничество с Украиной в создании скоростного пассажирского сообщения на маршрутах Москва – Киев, Москва – Адлер, а также Москва – Симферополь, Севастополь, Феодосия.
По словам президента ОАО «РЖД», первым шагом в развитии международного скоростного пассажирского движения станет российско-финляндский проект организации высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, который находится в завершающей стадии. Скоростное пассажирское сообщение на данном направлении планируется открыть в декабре 2010 года, что позволит к 2014 году увеличить количество перевозимых пассажиров в 1,6 раз.
Приоритетным направлением здесь также является развитие скоростного пассажирского движения на западном направлении с выходом на Минск, Брест, Варшаву и Берлин.
По словам Владимира Якунина, одной из главных «точек роста» должно стать развитие контейнерных перевозок в рамках международного транспортного коридора «Восток – Запад». Потенциал привлечения транзитных перевозок по МТК «Восток – Запад» оценивается экспертами в 1,5 млн TEUs в год.
Уже сейчас с учетом растущего спроса расширяется перечень маршрутов следования контейнерных поездов, говорится в сообщении РЖД. В конце прошлого года был открыт ряд новых маршрутов, в частности, Латвия (Рига) – Россия (Кунцево-2), Финляндия (Бусловская) – Россия (Шушары).
«Не менее важен проект создания в рамках международного транспортного коридора «Север – Юг» прямого сухопутного железнодорожного направления», - продолжил Владимир Якунин. Рассматривается несколько вариантов развития этого коридора, в том числе предложение Казахстана и Туркменистана по строительству железнодорожной ветки на восточном побережье Каспия.
«Принципиально новой технологией доставки грузов станет железнодорожная линия с шириной колеи 1520 мм по территории Словакии до Братиславы и Вены, - отметил Владимир Якунин. - Реализация этого проекта ускорит развитие транспортных связей между Европой, странами СНГ и Китаем».
Напомним, что по итогам предварительного обоснования инвестиций в строительство линии между железными дорогами Австрии, Словакии, Украины и ОАО «РЖД» был подписан протокол о начале предпроектных работ.
«Большой интерес западные и восточные партнеры проявляют и к программе «Транссиб за 7 суток», разработанной в ОАО «РЖД», - указал Владимир Якунин. - В результате реализации намеченного комплекса мероприятий уже в 2012 году будет обеспечена возможность доставки грузов от восточной до западной границы России за 7 суток (Находка - Красное, маршрутная скорость 1400 км в сутки или 58,3 км в час)».
Говоря о развитии пассажирских перевозок на «Пространстве 1520», Владимир Якунин назвал перспективным сотрудничество с Украиной в создании скоростного пассажирского сообщения на маршрутах Москва – Киев, Москва – Адлер, а также Москва – Симферополь, Севастополь, Феодосия.
По словам президента ОАО «РЖД», первым шагом в развитии международного скоростного пассажирского движения станет российско-финляндский проект организации высокоскоростного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, который находится в завершающей стадии. Скоростное пассажирское сообщение на данном направлении планируется открыть в декабре 2010 года, что позволит к 2014 году увеличить количество перевозимых пассажиров в 1,6 раз.
Приоритетным направлением здесь также является развитие скоростного пассажирского движения на западном направлении с выходом на Минск, Брест, Варшаву и Берлин.