У России есть все основания для расширения временных рамок навигации по трассам Севморпути – Игорь Левитин
Наличие у России мощного ледокольного флота, в том числе и атомного, строительство специального флота для работы в Арктике, дают основания для расширения временных рамок навигации по трассам Северному морскому пути. Об этом заявил министр транспорта России Игорь Левитин в рамках доклада на международной конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения», которая состоялась 25 мая в Москве.
Как сообщила пресс-служба Минтранса России, в своем выступлении Игорь Левитин отметил, что Арктика приобретает все большую роль в глобальной политике и экономике. Министр назвал этот регион очень перспективным с точки зрения освоения нефтегазового потенциала арктического континентального шельфа, а также возможности сокращения маршрутов трансконтинентальных перевозок.
Игорь Левитин сообщил о планах компании «Совкомфлот» осуществить экспериментальный рейс крупнотоннажного танкера с углеводородами из Мурманска в порты Юго-Восточной Азии с проводкой атомного ледокола. «Эксперимент должен показать судовладельцам экономические преимущества Севморпути в сравнении с южным направлением, через Индийский океан, который по известным всем обстоятельствам, стал сегодня небезопасным», - сказал Игорь Левитин.
Также министр заявил о необходимости воссоздания администрации Северного морского пути - организации, осуществляющей контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Северного морского пути. Кроме того, по его мнению, целесообразно выделить Арктическую зону в самостоятельный объект государственной политики, так как в этом регионе сконцентрированы геополитические, оборонные, экономические, экологические и научные интересы страны.
В рамках конференции состоялись «круглые столы». В работе «круглого стола» «Северный морской путь – стратегическая транспортная артерия российского Севера» принял участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. По его словам, Севморпуть является кратчайшей морской коммуникацией между европейской частью России и Дальним Востоком, которая по сравнению с пролегающим через Суэцкий канал южным маршрутом позволяет сократить путь судов на 3860 морских миль, или на 34%.
«Севморпуть был и остается важнейшей частью инфраструктуры экономического комплекса Крайнего Севера и связующим звеном, объединяющим в единую транспортную сеть крупнейшие реки Сибири, - сказал глава Росморречфлота. – Он имеет решающее значение для освоения природных богатств региона. Поэтому важно не только восстановить объемы грузоперевозок по Севморпути, но и увеличить их за счет освоения природных ресурсов и продукции перерабатывающих предприятий».
Прогнозируемые последствия глобального потепления и активизация пиратских нападений на суда, следующие южными маршрутами, повышают интерес судовладельцев к арктическим трассам. Александр Давыденко привел экспертные оценки, согласно которым, потенциальный объем транзитных грузов по Северному морскому пути в восточном направлении составит 5-6 млн тонн и в западном – 2-3 млн тонн.
Как сообщила пресс-служба Минтранса России, в своем выступлении Игорь Левитин отметил, что Арктика приобретает все большую роль в глобальной политике и экономике. Министр назвал этот регион очень перспективным с точки зрения освоения нефтегазового потенциала арктического континентального шельфа, а также возможности сокращения маршрутов трансконтинентальных перевозок.
Игорь Левитин сообщил о планах компании «Совкомфлот» осуществить экспериментальный рейс крупнотоннажного танкера с углеводородами из Мурманска в порты Юго-Восточной Азии с проводкой атомного ледокола. «Эксперимент должен показать судовладельцам экономические преимущества Севморпути в сравнении с южным направлением, через Индийский океан, который по известным всем обстоятельствам, стал сегодня небезопасным», - сказал Игорь Левитин.
Также министр заявил о необходимости воссоздания администрации Северного морского пути - организации, осуществляющей контроль за судоходством, проводкой судов и гидрографическим обеспечением на трассах Северного морского пути. Кроме того, по его мнению, целесообразно выделить Арктическую зону в самостоятельный объект государственной политики, так как в этом регионе сконцентрированы геополитические, оборонные, экономические, экологические и научные интересы страны.
В рамках конференции состоялись «круглые столы». В работе «круглого стола» «Северный морской путь – стратегическая транспортная артерия российского Севера» принял участие руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко. По его словам, Севморпуть является кратчайшей морской коммуникацией между европейской частью России и Дальним Востоком, которая по сравнению с пролегающим через Суэцкий канал южным маршрутом позволяет сократить путь судов на 3860 морских миль, или на 34%.
«Севморпуть был и остается важнейшей частью инфраструктуры экономического комплекса Крайнего Севера и связующим звеном, объединяющим в единую транспортную сеть крупнейшие реки Сибири, - сказал глава Росморречфлота. – Он имеет решающее значение для освоения природных богатств региона. Поэтому важно не только восстановить объемы грузоперевозок по Севморпути, но и увеличить их за счет освоения природных ресурсов и продукции перерабатывающих предприятий».
Прогнозируемые последствия глобального потепления и активизация пиратских нападений на суда, следующие южными маршрутами, повышают интерес судовладельцев к арктическим трассам. Александр Давыденко привел экспертные оценки, согласно которым, потенциальный объем транзитных грузов по Северному морскому пути в восточном направлении составит 5-6 млн тонн и в западном – 2-3 млн тонн.