Доля флота под иностранными флагами в России за последние пять лет увеличилась до 70%
Доля судов под флагом Российской Федерации за последние 5 лет сократилось на 20%, а под иностранными флагами - увеличилась в 1,8 раза, что привело к росту доли судов, плавающих под иностранными флагами, с 50% до 70%. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил сегодня в ходе Международного форума «Морская индустрия России» заместитель генерального директора по научной работе ЗАО «ЦНИМФ» Сергей Буянов. Он добавил, что под флагом России на начало 2010 года работало 1187 судов общим дедвейтом 5,4 млн тонн. Средний дедвейт сухогрузных судов составляет 4,2 тыс. тонн, наливных – 5,5 тыс. тонн. Средний возраст отечественного флота составляет 23 года.
Под иностранными флагами на начало 2010 года насчитывалось 189 судов общим дедвейтом 12,3 млн тонн. Средний дедвейт оффшорных судов составляет около 65 тыс. тонн (наливных судов – 80 тыс. тонн). Средний возраст наливных судов под иностранными флагами составляет 6,2 года.
По мнению Сергея Буянова, Российский международный реестр судов «сам по себе не решает всю проблему возврата отечественных судов под флаг России, да и основные положения Реестра требуют существенной доработки». По его словам, «долговременный стратегический результат может обеспечить лишь комплексное, взаимоувязанное решение проблемы, направленное на оживление связанных с судоходством отраслей экономики, в первую очередь, национального судостроения, путем использования возможностей государственного регулирования кредитно-денежных отношений, оптимизации и совершенствования налогового и таможенного законодательства.
В этой связи Минтрансом России с участием специалистов «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и Минпромторга России подготовлен проект комплексного федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства». В ближайшее время законопроект будет согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами.
Под иностранными флагами на начало 2010 года насчитывалось 189 судов общим дедвейтом 12,3 млн тонн. Средний дедвейт оффшорных судов составляет около 65 тыс. тонн (наливных судов – 80 тыс. тонн). Средний возраст наливных судов под иностранными флагами составляет 6,2 года.
По мнению Сергея Буянова, Российский международный реестр судов «сам по себе не решает всю проблему возврата отечественных судов под флаг России, да и основные положения Реестра требуют существенной доработки». По его словам, «долговременный стратегический результат может обеспечить лишь комплексное, взаимоувязанное решение проблемы, направленное на оживление связанных с судоходством отраслей экономики, в первую очередь, национального судостроения, путем использования возможностей государственного регулирования кредитно-денежных отношений, оптимизации и совершенствования налогового и таможенного законодательства.
В этой связи Минтрансом России с участием специалистов «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК) и Минпромторга России подготовлен проект комплексного федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства». В ближайшее время законопроект будет согласован с заинтересованными министерствами и ведомствами.