Утверждено заключение экспертной экологической комиссии по проекту создания базы обеспечивающего флота в порту Усть-Луга
Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 28 апреля 2010 года № 330 утверждено заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы проектной документации «Развитие морского торгового порта Усть-Луга. База обеспечивающего флота в МТП Усть-Луга». Как сообщает ФГУП "Росморпорт", проектная документация признана соответствующей экологическим требованиям.
База обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга предназначена для стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.); сбора и обезвреживания отходов всех судов, заходящих в морской порт Усть-Луга; мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов.
Заказчиком-застройщиком базы обеспечивающего флота выступает ФГУП «Росморпорт».
Базу предполагается разместить на 2-х площадках: на акватории Лужской губы и прилегающей территории с юго-западной стороны угольного терминала, к северу от устья реки Хаболовка, и к югу от Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса.
Проектные решения разработаны в соответствии с генеральной схемой развития порта.
Предусмотрены затраты на экологическое сопровождение строительства, полная компенсация ущерба окружающей среде и платежи за негативное воздействие на окружающую среду при проведении работ по строительству.
Начало строительных работ планируется на 2010 год, а ввод в эксплуатацию базы обеспечивающего флота предполагается осуществить в 2012 году.
Реализация данного проекта исключит возможность сбросов судовых отходов в воды Финского залива, позволит осуществлять круглосуточный мониторинг и ликвидацию разливов нефтепродуктов, обеспечит качественно новый уровень экологической безопасности морского порта Усть-Луга и внесет весомый вклад в обеспечение охраны окружающей природной среды Лужской губы и прилегающих территорий.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением Правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).
Строительство морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива на Балтике ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга».
Порт имеет многоцелевое назначение, его пропускная способность запланирована в объеме до 170 млн тонн грузов в год. В порту на сегодняшний день введено в эксплуатацию 6 морских терминалов, обеспечивающих перевалку навалочных грузов (в том числе, угля, кокса, минеральных удобрений), лесных и генеральных грузов. В порту открыт железнодорожно-паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область). На 2010 год намечено открытие терминала по перевалке нефтепродуктов, доставка которых будет осуществляться железнодорожным транспортом. Порт к 2012 станет конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).
База обеспечивающего флота в морском порту Усть-Луга предназначена для стоянки и обслуживания судов портового флота (буксиров, лоцманских судов, нефтесборщиков, бонопостановщиков и пр.); сбора и обезвреживания отходов всех судов, заходящих в морской порт Усть-Луга; мониторинга и ликвидации разливов нефтепродуктов.
Заказчиком-застройщиком базы обеспечивающего флота выступает ФГУП «Росморпорт».
Базу предполагается разместить на 2-х площадках: на акватории Лужской губы и прилегающей территории с юго-западной стороны угольного терминала, к северу от устья реки Хаболовка, и к югу от Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса.
Проектные решения разработаны в соответствии с генеральной схемой развития порта.
Предусмотрены затраты на экологическое сопровождение строительства, полная компенсация ущерба окружающей среде и платежи за негативное воздействие на окружающую среду при проведении работ по строительству.
Начало строительных работ планируется на 2010 год, а ввод в эксплуатацию базы обеспечивающего флота предполагается осуществить в 2012 году.
Реализация данного проекта исключит возможность сбросов судовых отходов в воды Финского залива, позволит осуществлять круглосуточный мониторинг и ликвидацию разливов нефтепродуктов, обеспечит качественно новый уровень экологической безопасности морского порта Усть-Луга и внесет весомый вклад в обеспечение охраны окружающей природной среды Лужской губы и прилегающих территорий.
Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. Границы порта Усть-Луга установлены распоряжением Правительства РФ 20 мая 2009 года. Грузооборот порта в 2009 году составил 10,3 млн тонн, судооборот - 1,031 тыс. ед. (517 входов + 514 выходов).
Строительство морского торгового порта Усть-Луга в Лужской губе Финского залива на Балтике ведется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» на принципах государственно-частного партнерства. Заказчиком-застройщиком является ОАО «Компания Усть-Луга».
Порт имеет многоцелевое назначение, его пропускная способность запланирована в объеме до 170 млн тонн грузов в год. В порту на сегодняшний день введено в эксплуатацию 6 морских терминалов, обеспечивающих перевалку навалочных грузов (в том числе, угля, кокса, минеральных удобрений), лесных и генеральных грузов. В порту открыт железнодорожно-паромный комплекс Усть-Луга – Балтийск (Калининградская область). На 2010 год намечено открытие терминала по перевалке нефтепродуктов, доставка которых будет осуществляться железнодорожным транспортом. Порт к 2012 станет конечной точкой Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2).