Подписано межправительственное соглашение об организации железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Россия) и Самсун (Турция)
По итогам переговоров президента России Дмитрия Медведева и президента Турции Абдулы Гюля 12 мая 2010 года в Анкаре подписано соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики об организации смешанного международного железнодорожно-паромного сообщения через порты Кавказ (Российская Федерация) и Самсун (Турецкая Республика). Как сообщила пресс-служба Минтранса России, в целях обеспечения оперативного управления и эксплуатации компетентные органы сторон (Министерствотранспорта РФ и Министерство транспорта и коммуникаций Турции) создадут совет по эксплуатации железнодорожно-паромной переправы между портами Кавказ и Самсун.
Перевозки грузов по территории сторон от железнодорожных станций до портов и в обратном направлении осуществляются в соответствии с законодательством стран с оформлением перевозочных документов внутригосударственного сообщения.
Перевозки грузов транзитом по территории Российской Федерации до порта Кавказ и в обратном направлении осуществляются в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 года с оформлением накладной СМГС или в соответствии с другими международными договорами Российской Федерации о прямом международном железнодорожном грузовом сообщении.
Перевозки грузов транзитом по территории Турецкой Республики до порта Самсун и в обратном направлении осуществляются в соответствии с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года, с оформлением накладной ЦИМ.
Порядок взаимодействия железнодорожных и морских перевозчиков при перевозках грузов, вагонов и контейнеров в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Самсун определяется правилами, которые утверждаются компетентными органами Сторон. Порядок передачи железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров от железнодорожного перевозчика морскому перевозчику и от морского перевозчика железнодорожному перевозчику определяется соглашениями, заключаемыми соответствующими перевозчиками.
Операторы железнодорожных паромов и паромных причалов осуществляют их эксплуатацию и несут все связанные с этим расходы в соответствии с законодательством государства своей стороны.
Перевозки опасных грузов от станций отправления железных дорог до портов и в обратном направлении осуществляются в соответствии с законодательством двух стран. Перевозки опасных грузов в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Самсун транзитом по железным дорогам Российской Федерации и Турецкой Республики осуществляются с соблюдением международных правил, применяемых каждой из сторон. Перевозки опасных грузов по морскому участку пути осуществляются в соответствии с Международным морским кодексом по опасным грузам (IMDG CODE).
Подписанное соглашение открыто для присоединения к нему третьих государств. Государство, желающее стать участником соглашения, информирует по дипломатическим каналам о своем намерении каждую сторону. При согласии каждой стороны присоединение оформляется путем подписания мторонами и присоединившимся государством протокола о присоединении.
Перевозки грузов по территории сторон от железнодорожных станций до портов и в обратном направлении осуществляются в соответствии с законодательством стран с оформлением перевозочных документов внутригосударственного сообщения.
Перевозки грузов транзитом по территории Российской Федерации до порта Кавказ и в обратном направлении осуществляются в соответствии с Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 1 ноября 1951 года с оформлением накладной СМГС или в соответствии с другими международными договорами Российской Федерации о прямом международном железнодорожном грузовом сообщении.
Перевозки грузов транзитом по территории Турецкой Республики до порта Самсун и в обратном направлении осуществляются в соответствии с Конвенцией о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года, с оформлением накладной ЦИМ.
Порядок взаимодействия железнодорожных и морских перевозчиков при перевозках грузов, вагонов и контейнеров в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Самсун определяется правилами, которые утверждаются компетентными органами Сторон. Порядок передачи железнодорожных грузовых вагонов и контейнеров от железнодорожного перевозчика морскому перевозчику и от морского перевозчика железнодорожному перевозчику определяется соглашениями, заключаемыми соответствующими перевозчиками.
Операторы железнодорожных паромов и паромных причалов осуществляют их эксплуатацию и несут все связанные с этим расходы в соответствии с законодательством государства своей стороны.
Перевозки опасных грузов от станций отправления железных дорог до портов и в обратном направлении осуществляются в соответствии с законодательством двух стран. Перевозки опасных грузов в смешанном международном железнодорожно-паромном сообщении через порты Кавказ и Самсун транзитом по железным дорогам Российской Федерации и Турецкой Республики осуществляются с соблюдением международных правил, применяемых каждой из сторон. Перевозки опасных грузов по морскому участку пути осуществляются в соответствии с Международным морским кодексом по опасным грузам (IMDG CODE).
Подписанное соглашение открыто для присоединения к нему третьих государств. Государство, желающее стать участником соглашения, информирует по дипломатическим каналам о своем намерении каждую сторону. При согласии каждой стороны присоединение оформляется путем подписания мторонами и присоединившимся государством протокола о присоединении.