Нормативный срок службы превышен почти у 90% рыбодобывающих судов Приморья - вице-губернатор края
В Приморском крае значительно ухудшилось состояние рыбопромыслового флота, нормативный срок службы превышен у более 85% рыбодобывающих судов региона. Об этом в интервью Fishnews сообщил вице-губернатор Приморья Игорь Улейский. «Суда морально и физически устарели. Пополнение флота происходит, большей частью, за счет приобретения бывших в употреблении иностранных судов. Поступление судов из «новостроя» - незначительно, в основном, это маломерные суда для прибрежного рыболовства», - отметил чиновник.
По его словам, в 2009 году рыбопромысловый флот предприятий Приморского края сократился на 9 единиц, из которых 2 ед. - крупнотоннажные и 5 ед. - среднетоннажные суда. По состоянию на 1 апреля 2010 года, 89% рыбодобывающих судов отработали свой нормативный срок службы, сказал он. С каждым годом увеличиваются затраты предприятий на ремонт устаревших судов, такой флот значительно уступает современным судам в расходе топлива и производительности.
«В условиях отсутствия у рыбодобывающих предприятий собственных денежных средств и имущества для получения под залог кредитов на строительство новых судов, решением проблемы обновления рыбопромыслового флота может послужить государственная поддержка организаций рыбохозяйственного комплекса», - считает Игорь Улейский.
Большой проблемой рыбохозяйственного комплекса, добавляет он, остается отсутствие механизма рыночного оборота долей промышленных квот добычи водных биоресурсов, которое необходимо решать на законодательном уровне. Доля, закрепленная за предприятием, может стать важнейшим финансовым инструментом, обеспечивающим капитализацию предприятия, и может рассматриваться как ключевой актив предприятия, подтверждающий его платежеспособность.
По его словам, в 2009 году рыбопромысловый флот предприятий Приморского края сократился на 9 единиц, из которых 2 ед. - крупнотоннажные и 5 ед. - среднетоннажные суда. По состоянию на 1 апреля 2010 года, 89% рыбодобывающих судов отработали свой нормативный срок службы, сказал он. С каждым годом увеличиваются затраты предприятий на ремонт устаревших судов, такой флот значительно уступает современным судам в расходе топлива и производительности.
«В условиях отсутствия у рыбодобывающих предприятий собственных денежных средств и имущества для получения под залог кредитов на строительство новых судов, решением проблемы обновления рыбопромыслового флота может послужить государственная поддержка организаций рыбохозяйственного комплекса», - считает Игорь Улейский.
Большой проблемой рыбохозяйственного комплекса, добавляет он, остается отсутствие механизма рыночного оборота долей промышленных квот добычи водных биоресурсов, которое необходимо решать на законодательном уровне. Доля, закрепленная за предприятием, может стать важнейшим финансовым инструментом, обеспечивающим капитализацию предприятия, и может рассматриваться как ключевой актив предприятия, подтверждающий его платежеспособность.