Минтранс России и Минтранссвязи Украины подписали план интеграции транспортных систем на 2010-2013 годы
Министр транспорта и связи Украины Константин Ефименко и министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин подписали план мероприятий по реализации Концепции интеграции транспортных систем Украины и Российской Федерации на 2010-2013 годы, сообщает пресс-служба Минтранссвязи Украины. Обсуждения приоритетных направлений сотрудничества министров состоялось 4 мая 2010 в Брянске (Россия) во время VII заседания подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской межгосударственной комиссии.
Стороны решили в ближайшие 3 года реализовать проект строительства ширококолейной железнодорожной линии по маршруту Кошице – Братислава - Вена. «Для Украины это не политический, а экономический проект», - сказал Константин Ефименко, отметив, что его реализация позволит привлечь дополнительные грузопотоки и увеличить транзит по территории Украины с 65-70 млн тонн до 90 млн тонн в год и даст около $500 млн в год дополнительных доходов «Укрзализныце». Внедрить проект планируется при привлечении инвесторов.
Игорь Левитин подчеркнул, что железнодорожный маршрут из России в Европу через Украину «имеет огромные перспективы».
«С приходом нового правительства я вижу со стороны Минтранссвязи Украины готовность решать вопросы, которые долгое время были заморожены», - сказал Игорь Левитин. Министр транспорта и связи Украины в свою очередь отметил позитивные сдвиги в сотрудничестве двух стран в области водного, железнодорожного, воздушного и международного автомобильного сообщений.
Также украинское министерство сообщает, что во II-III кварталах 2010 года украинская и российская стороны подпишут четыре базовых соглашения: Об обеспечении безопасности судоходства в Азовском и Черном морях, а также в Керченском проливе; О взаимодействии Центров управления движением судов в Керченском проливе и порядка прохождения судов этой проливом; О порядке и условиях плавания судов по внутренним водным путям; О сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасении на Черном и Азовском морях.
Стороны также договорились работать в направлении расширения мощностей железнодорожно-паромной переправы между портами Крым и Кавказ, развития международных транспортных коридоров.
Кроме того, рабочие группы во главе с Константином Ефименко и Игорем Левитиным, проанализировав все ранее подписанные двусторонние соглашения и договоры, приняли рушение пересмотреть их с точки зрения современных тенденций, в частности, переориентации грузопотоков.
Стороны решили в ближайшие 3 года реализовать проект строительства ширококолейной железнодорожной линии по маршруту Кошице – Братислава - Вена. «Для Украины это не политический, а экономический проект», - сказал Константин Ефименко, отметив, что его реализация позволит привлечь дополнительные грузопотоки и увеличить транзит по территории Украины с 65-70 млн тонн до 90 млн тонн в год и даст около $500 млн в год дополнительных доходов «Укрзализныце». Внедрить проект планируется при привлечении инвесторов.
Игорь Левитин подчеркнул, что железнодорожный маршрут из России в Европу через Украину «имеет огромные перспективы».
«С приходом нового правительства я вижу со стороны Минтранссвязи Украины готовность решать вопросы, которые долгое время были заморожены», - сказал Игорь Левитин. Министр транспорта и связи Украины в свою очередь отметил позитивные сдвиги в сотрудничестве двух стран в области водного, железнодорожного, воздушного и международного автомобильного сообщений.
Также украинское министерство сообщает, что во II-III кварталах 2010 года украинская и российская стороны подпишут четыре базовых соглашения: Об обеспечении безопасности судоходства в Азовском и Черном морях, а также в Керченском проливе; О взаимодействии Центров управления движением судов в Керченском проливе и порядка прохождения судов этой проливом; О порядке и условиях плавания судов по внутренним водным путям; О сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасении на Черном и Азовском морях.
Стороны также договорились работать в направлении расширения мощностей железнодорожно-паромной переправы между портами Крым и Кавказ, развития международных транспортных коридоров.
Кроме того, рабочие группы во главе с Константином Ефименко и Игорем Левитиным, проанализировав все ранее подписанные двусторонние соглашения и договоры, приняли рушение пересмотреть их с точки зрения современных тенденций, в частности, переориентации грузопотоков.