Возобновлено движение контейнерных поездов с севера на юг Китая через ДВЖД
В мае текущего года, после продолжительного перерыва, возобновились транзитные перевозки контейнеров по транспортному коридору «Приморье-1» из северо-восточных провинций Китая, через пограничный переход Гродеково-Суйфэньхэ и Владивостокский морской рыбный порт на юг Китая, в порт Шанхай. Об этом сообщает пресс-центр Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД»).
Так, 1 мая на станцию Гродеково прибыл первый контейнерный поезд из КНР с 40-ка TEUs. Благодаря предварительному обмену информацией с китайской стороной о подходе грузов, таможенными органами груз был оформлен в кратчайшие сроки, и 3 мая контейнеры прибыли во Владивостокский морской рыбный порт под выгрузку.
Начало данному виду перевозок было положено в 1997-1998 годах, однако высокая ставка на перевозку одного контейнера от государственной границы до портов Приморского края, сложившаяся за счет высоких ставок экспедиторских компаний и стивидорных услуг в порту, оказалась не рентабельной для грузоотправителей из КНР.
В рамках реализации решений двенадцатого заседания Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая, работа по привлечению грузов на участок Транссибирской магистрали от станции Гродеково до портов Приморья была возобновлена. Дальневосточной железной дорогой были проведены работы по установлению единой сквозной тарифной ставки на участке госграница-порт, для чего проведен ряд встреч с китайской экспедиторской компанией «Хуашеньгоюнь» и Владивостокским морским рыбным портом. В результате проведенной работы Центром фирменного транспортного обслуживания (филиал ОАО «РЖД») и Владивостокским морским рыбным портом были заключены договоры с китайской компанией на оказание полного спектра экспедиторских и стивидорных услуг, что позволило снизить расходы на перевозку по участку госграница-порт практически в 2 раза. На основании заключенных договоров, перевозки по данному направлению должны были начаться в 2009 году, однако экономический кризис внес свои коррективы, отметили в пресс-центре магистрали.
Перспективы контейнерных перевозок по данному маршруту оцениваются в 36 тыс. контейнеров в год.
Так, 1 мая на станцию Гродеково прибыл первый контейнерный поезд из КНР с 40-ка TEUs. Благодаря предварительному обмену информацией с китайской стороной о подходе грузов, таможенными органами груз был оформлен в кратчайшие сроки, и 3 мая контейнеры прибыли во Владивостокский морской рыбный порт под выгрузку.
Начало данному виду перевозок было положено в 1997-1998 годах, однако высокая ставка на перевозку одного контейнера от государственной границы до портов Приморского края, сложившаяся за счет высоких ставок экспедиторских компаний и стивидорных услуг в порту, оказалась не рентабельной для грузоотправителей из КНР.
В рамках реализации решений двенадцатого заседания Подкомиссии по сотрудничеству в области транспорта Комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств России и Китая, работа по привлечению грузов на участок Транссибирской магистрали от станции Гродеково до портов Приморья была возобновлена. Дальневосточной железной дорогой были проведены работы по установлению единой сквозной тарифной ставки на участке госграница-порт, для чего проведен ряд встреч с китайской экспедиторской компанией «Хуашеньгоюнь» и Владивостокским морским рыбным портом. В результате проведенной работы Центром фирменного транспортного обслуживания (филиал ОАО «РЖД») и Владивостокским морским рыбным портом были заключены договоры с китайской компанией на оказание полного спектра экспедиторских и стивидорных услуг, что позволило снизить расходы на перевозку по участку госграница-порт практически в 2 раза. На основании заключенных договоров, перевозки по данному направлению должны были начаться в 2009 году, однако экономический кризис внес свои коррективы, отметили в пресс-центре магистрали.
Перспективы контейнерных перевозок по данному маршруту оцениваются в 36 тыс. контейнеров в год.