• 31 марта 2010 10:40

    Беларусь может полностью загрузить «Нафтан» венесуэльской нефтью - порт Клайпеда

    Беларусь, в случае выбора портов Балтии для доставки венесуэльской нефти на собственные НПЗ, может полностью загрузить ею ОАО «Нафтан». Такое мнение озвучил представитель литовского морского порта Клайпеда, сообщает «Интерфакс».

    «В случае, если для доставки нефти из Венесуэлы в Беларусь будет выбран порт Клайпеда или Вентспилс, дальнейшая транспортировка нефти возможна до НПЗ только по железной дороге. Если будет избран терминал Бутинге, появляется возможность использовать комбинированный способ - железнодорожные поставки и северную ветку нефтепровода «Дружба», - сказал собеседник агентства.

    Представитель порта пояснил, что порт Клайпеда готов принимать суда дедвейтом 150 тыс. тонн, однако нефтеналивной терминал «Клайпедос нафта» в настоящее время готов разгружать танкеры дедвейтом 110-120 тыс. тонн. Далее до НПЗ - а ОАО «Нафтан» в этом случае предпочтительней - возможна транспортировка только по железной дороге.

    Аналогичным образом выглядит и логистика доставок через порт Вентспилс, который готов принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн.

    Если же Беларусь выберет для поставок терминал Бутинге, который является собственностью PKN ORLEN (Мажейкяйский НПЗ), то у республики появится возможность задействовать собственные трубопроводные мощности, сказал собеседник агентства.

    Он пояснил, что в этом случае Беларусь, по договоренности с PKN ORLEN, может переваливать венесуэльскую нефть через терминал Бутинге и транспортировать ее по трубе до Мажейкяйского НПЗ, затем везти по железной дороге до нефтеперекачивающей станции северной ветки нефтепровода «Дружба» и далее поставлять нефть непосредственно на ОАО «Нафтан». Однако этот способ требует переключения нефтепровода в реверсный режим.

    В настоящее время северная ветка «Дружбы» работает в аверсе, качая российскую нефть до завода. Далее поставки не осуществляются, при том, что ранее эта ветка нефтепровода использовалась для поставки нефти в страны Балтии.

    «Проблема состоит в том, что невозможно один участок трубы запустить в аверс, а другой - в реверс. Придется выбирать, какой нефтью и в каком режиме загружать завод», - подчеркнул собеседник агентства.

    Он заметил, что планы Беларуси в перспективе поставлять в республику до 10 млн тонн нефти в год позволяют полностью загрузить «Нафтан» венесуэльским сырьем.

    В то же время представитель порта Клайпеда сообщил, что Правительство Литвы крайне заинтересовано в участии Беларуси в проекте по расширению мощностей порта и строительству там собственных терминалов.

    Порт Клайпеда по-прежнему заинтересован в строительстве глубоководных терминалов. По проекту, который был подготовлен еще в 2004 году, общий объем инвестиций составляет 630 млн евро.

    Таковы суммарные затраты на строительство терминалов по приему сыпучих грузов (зерна, калийных удобрений, других грузов), нефтеналивных терминалов, мощностей для перевалки тяжелой техники и металла. «Если речь пойдет только об участии в строительстве собственных мощностей по нефтеперевалке, то это будет стоить примерно в 4 раза дешевле, поскольку потребуется возведение только одного причала и резервуаров на берегу», - пояснил собеседник агентства.

    Он не исключил, что в случае, если Беларусь примет решение об участии в этом проекте, республике могут быть предоставлены льготы по железнодорожным тарифам. «Разумеется, будут учтены моменты выгоды для обеих сторон, но следует учитывать и конкуренцию между Латвией и Литвой за привлечение транзитных потоков», - сказал представитель порта Клайпеда.

    Собеседник агентства добавил, что «балтийский вектор» мог бы в долгосрочной перспективе оказаться более выгодным для Беларуси, поскольку потребует привлечения инвестиций только на начальном этапе, в дальнейшем же республика могла бы получать от венесуэльских проектов только прибыль. В данной связи источник заметил, что протяженность от балтийских портов до ОАО «Нафтан» значительно меньше, чем из порта Одессы до Мозырского НПЗ. Кроме того, добавил он, Беларусь «едва ли сможет» полностью загрузить нефтепровод «Одесса-Броды» венесуэльской нефтью. Таким образом, аверсное включение этого нефтепровода Украиной представляется проблематичным.

    «Украина сейчас качает в реверс российскую нефть. При переключении в аверс загрузка нефтепровода может упасть, что едва ли на руку украинской стороне», - сказал источник.

    Как сообщалось, в мае Беларусь ожидает пробную партию нефти из Венесуэлы в объеме 80 тысяч тонн. Нефть будет поставляться морским путем до Одессы, затем до Мозырского НПЗ (Гомельская область) по железной дороге. Оператором поставок определена Белорусская нефтяная компания, которая будет самостоятельно закупать в Венесуэле легкую нефть с месторождения Santa-Barbara.

    Планируется, что в этом году таким образом Беларусь может закупить в Венесуэле 4 млн тонн нефти. В перспективе Беларусь планирует увеличить импорт нефти из Венесуэлы до 10 млн тонн в год (50% загрузки белорусских НПЗ).

    Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 марта поручил правительству начать переговоры с Украиной о возможности присоединения республики к проекту «Одесса-Броды», а также проработать возможность задействовать мощности портов Балтии.

    Ранее также сообщалось, что Украина предлагала Беларуси присоединиться к проекту «Одесса-Броды», что предусматривает перевод нефтепровода в аверсный режим при условии гарантированного объема поставок.

    Нефтепровод «Одесса-Броды», строительство которого закончено в 2001 году, изначально планировался для прокачки каспийской нефти в Европу.

17 июля 2024

14:28 РС скорректировал требования по киберустойчивости судов
14:03 «Оборонлогистика» намерена выйти на рынок морских перевозок радиоактивных материалов
13:45 NYK выполнила бункеровку аммиаком буксира в порту Иокогама (Япония)
13:24 Минэкономразвития хочет узаконить строительство заправок на воде
12:57 Зерновой терминальный комплекс «Тамань» за агросезон 2023/2024 отгрузил 131 судно
12:34 Ограничения по осадке судов на участках рек Зея и Амур продлены до 21 июля
12:13 В порту Петропавловск-Камчатский планируется перевооружение объектов ГМССБ
11:46 Первая очередь реконструкции порта Корсаков (Сахалин) прошла государственную экологическую экспертизу
11:31 FESCO в январе-июне 2024 года увеличила морские перевозки между Китаем и Владивостоком на 9%
11:02 РКО завершило технаблюдение за постройкой шестой несамоходной баржи-площадки проекта РЕГК.116
10:39 Михаил Мишустин поручил главе Росморречфлота подготовить программы по созданию речных хабов
10:25 Объявлен повторный аукцион на капитальный ремонт спасательного буксира «Микула»
10:07 Танкер «Зангилан» ASCO в рамках первого рейса доставил партию нефти из Туркменистана в Азербайджан
09:19 В морском порту Диксон (Таймыр) открылась навигация на участке №1
08:44 Агроэкспорт из Приморского края с начала года составил $853 млн
08:21 «Дальрефтранс» за год работы подразделения в Новороссийске доставил более 2,5 тыс. TEU
08:00 Международный форум-выставка «Российский промышленник» пройдет 26-28 ноября в Петербурге

16 июля 2024

19:00 Пассажиропоток на речных маршрутах Подмосковья с начала сезона вырос на 21%
18:47 Минобороны подало иск к «Заводу нижегородский теплоход»
18:18 В Енисейском заливе найден затонувший в 1943 году сухогруз «Тбилиси»
17:59 10-я юбилейная конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург 2024» откроется 1 октября
17:36 Южнокорейская STX Heavy Industries изменит название на HD Hyundai Marine Engine
17:14 Ряд морских контейнерных перевозчиков впервые за долгое время стал снижать спотовые ставки
16:47 Земснаряд «Кадош» Росморпорта отправится в доковый ремонт
16:25 В Сербии планируется реконструкция дунайского порта Прахово за счет госбюджета
16:04 Пакет акций «Логин Дело» Сергея Шишкарева в АО «Корсаковский морской торговый порт» составил 64,26%
15:46 В бункерном топливе региона Амстердам-Роттердам-Антверпен обнаружено высокое содержание абразивных частиц
15:28 Губернатор: Площадку для белорусского порта в Приморье выберут в 2024 году
15:11 Череповецкий судозавод передал ГТЛК третью баржу проекта RBD4608
14:57 Трехпалубный теплоход «Сергей Есенин» выполнил первую швартовку к новому причалу в Великом Новгороде
14:39 РКО начало техническое наблюдение за строительством третьего земснаряда проекта 93.159А
14:02 Китайская Yangzijiang Shipbuilding планирует расширить свои судостроительные мощности
13:38 Генеральным директором завода «Красное Сормово» назначен Станислав Кругляшов
13:20 Новороссийский зерновой терминал в сезон 2023/2024 отгрузил 168 судов
13:01 СНСЗ заложил тринадцатый морской тральщик проекта 12700 «Виктор Корнер»
12:39 Премьер-министр Дагестана: Товарооборот с Ираном пока реализован на 10-15%
12:21 Завершено совместное российско-китайское морское патрулирование в Южно-Китайском море
12:02 Первый в России водородный полигон запущен в Южно-Сахалинске
11:46 В Ростове-на-Дону спущен на воду плавучий причал для швартовки пассажирских судов
11:17 Танкеры ASCO в январе-июне 2024 года снизили грузоперевозки на 20% — до 2 млн тонн
10:56 Спуск к причалу и зал ожидания для пассажиров теплоходов обустроят в Хопылеве (Ярославская область)
10:35 Контейнерные перевозки на СКЖД в январе-июне 2024 года снизились на 7,6% — до 91,5 тыс. TEU
10:17 РС актуализировал Правила постройки танкеров для перевозки сжиженных газов
09:58 В Приморье заказчику передан первый композитный катамаран класса «Тихоокеанский 108»
09:44 В Пермском крае выставили на продажу причал Чайковского речного порта
09:32 Росморречфлот предлагает активнее использовать транзитный потенциал речных артерий Приморья
09:09 Баржа получила повреждение корпуса при прохождении порога на Енисее
08:46 Состояние гидротехнических сооружений ВМТП проинспектировано руководителями отраслевых ведомств
08:23 Анадырский морской порт (Чукотка) с начала навигации обработал около 30 тыс. тонн угля
08:00 Обновлены сведения о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)

15 июля 2024

19:00 Подготовка к Главному Военно-Морскому параду внесет изменения в график разводки мостов в Петербурге
18:35 Администрации «Волго-Балт» передан земснаряд проекта Ц480Д «Константин Безюков»
18:13 Мнение: Развитие арктических проектов требует инновационных подходов для подготовки кадров
17:54 Инвесторы могут продлить сроки строительства судов по первым крабовым аукционам до 7 лет
17:36 В Рыбинске началась погрузка секций плавдока для ПСЗ «Янтарь»
17:19 Турция сократит импорт пшеницы в сезоне 2024/2025 на 16% — до 8 млн тонн
16:58 На площадке «Красные Баррикады» ЮЦСС капитально отремонтируют плавучую буровую установку «Бриз» «Лукойла»
16:37 Датская Torm купит на вторичном рынке восемь танкеров-продуктовозов и продаст один типа MR
16:15 Продажи бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2024 года выросли на 8,5%
15:54 Основной акционер Судоремонтно-судостроительной корпорации (Нижегородская область) снизил свою долю до 27,8%
15:36 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2024 года увеличился на 8,2%
15:21 Соглашение Maersk и Hapag-Lloyd о совместном флоте на контейнерных линиях вызвало вопросы у властей США
14:48 Сделка о покупке STX Heavy Industries компанией HD KSOE одобрена антимонопольными органами Южной Кореи
14:23 На Байкале пресечены нелегальные пассажироперевозки на судах в районе поселка Листвянка
13:59 Реконструкция порта Корсаков (Сахалин) будет выполнена в 2024-2027 годах
13:47 Совокупный контейнерооборот терминалов COSCO за первое полугодие 2024 года вырос почти на 8%
13:05 НЭС «Михаил Сомов» доставило снабжение на остров Визе
12:32 Совокупный грузооборот терминала CSP Abu Dhabi с момента запуска превысил 5 млн TEU
12:04 Российско-китайское учение «Морское взаимодействие – 2024» пройдет с 15 по 17 июля
11:44 Заместителем генерального директора РС назначен Алексей Березин