• 31 марта 2010 10:40

    Беларусь может полностью загрузить «Нафтан» венесуэльской нефтью - порт Клайпеда

    Беларусь, в случае выбора портов Балтии для доставки венесуэльской нефти на собственные НПЗ, может полностью загрузить ею ОАО «Нафтан». Такое мнение озвучил представитель литовского морского порта Клайпеда, сообщает «Интерфакс».

    «В случае, если для доставки нефти из Венесуэлы в Беларусь будет выбран порт Клайпеда или Вентспилс, дальнейшая транспортировка нефти возможна до НПЗ только по железной дороге. Если будет избран терминал Бутинге, появляется возможность использовать комбинированный способ - железнодорожные поставки и северную ветку нефтепровода «Дружба», - сказал собеседник агентства.

    Представитель порта пояснил, что порт Клайпеда готов принимать суда дедвейтом 150 тыс. тонн, однако нефтеналивной терминал «Клайпедос нафта» в настоящее время готов разгружать танкеры дедвейтом 110-120 тыс. тонн. Далее до НПЗ - а ОАО «Нафтан» в этом случае предпочтительней - возможна транспортировка только по железной дороге.

    Аналогичным образом выглядит и логистика доставок через порт Вентспилс, который готов принимать танкеры дедвейтом до 150 тыс. тонн.

    Если же Беларусь выберет для поставок терминал Бутинге, который является собственностью PKN ORLEN (Мажейкяйский НПЗ), то у республики появится возможность задействовать собственные трубопроводные мощности, сказал собеседник агентства.

    Он пояснил, что в этом случае Беларусь, по договоренности с PKN ORLEN, может переваливать венесуэльскую нефть через терминал Бутинге и транспортировать ее по трубе до Мажейкяйского НПЗ, затем везти по железной дороге до нефтеперекачивающей станции северной ветки нефтепровода «Дружба» и далее поставлять нефть непосредственно на ОАО «Нафтан». Однако этот способ требует переключения нефтепровода в реверсный режим.

    В настоящее время северная ветка «Дружбы» работает в аверсе, качая российскую нефть до завода. Далее поставки не осуществляются, при том, что ранее эта ветка нефтепровода использовалась для поставки нефти в страны Балтии.

    «Проблема состоит в том, что невозможно один участок трубы запустить в аверс, а другой - в реверс. Придется выбирать, какой нефтью и в каком режиме загружать завод», - подчеркнул собеседник агентства.

    Он заметил, что планы Беларуси в перспективе поставлять в республику до 10 млн тонн нефти в год позволяют полностью загрузить «Нафтан» венесуэльским сырьем.

    В то же время представитель порта Клайпеда сообщил, что Правительство Литвы крайне заинтересовано в участии Беларуси в проекте по расширению мощностей порта и строительству там собственных терминалов.

    Порт Клайпеда по-прежнему заинтересован в строительстве глубоководных терминалов. По проекту, который был подготовлен еще в 2004 году, общий объем инвестиций составляет 630 млн евро.

    Таковы суммарные затраты на строительство терминалов по приему сыпучих грузов (зерна, калийных удобрений, других грузов), нефтеналивных терминалов, мощностей для перевалки тяжелой техники и металла. «Если речь пойдет только об участии в строительстве собственных мощностей по нефтеперевалке, то это будет стоить примерно в 4 раза дешевле, поскольку потребуется возведение только одного причала и резервуаров на берегу», - пояснил собеседник агентства.

    Он не исключил, что в случае, если Беларусь примет решение об участии в этом проекте, республике могут быть предоставлены льготы по железнодорожным тарифам. «Разумеется, будут учтены моменты выгоды для обеих сторон, но следует учитывать и конкуренцию между Латвией и Литвой за привлечение транзитных потоков», - сказал представитель порта Клайпеда.

    Собеседник агентства добавил, что «балтийский вектор» мог бы в долгосрочной перспективе оказаться более выгодным для Беларуси, поскольку потребует привлечения инвестиций только на начальном этапе, в дальнейшем же республика могла бы получать от венесуэльских проектов только прибыль. В данной связи источник заметил, что протяженность от балтийских портов до ОАО «Нафтан» значительно меньше, чем из порта Одессы до Мозырского НПЗ. Кроме того, добавил он, Беларусь «едва ли сможет» полностью загрузить нефтепровод «Одесса-Броды» венесуэльской нефтью. Таким образом, аверсное включение этого нефтепровода Украиной представляется проблематичным.

    «Украина сейчас качает в реверс российскую нефть. При переключении в аверс загрузка нефтепровода может упасть, что едва ли на руку украинской стороне», - сказал источник.

    Как сообщалось, в мае Беларусь ожидает пробную партию нефти из Венесуэлы в объеме 80 тысяч тонн. Нефть будет поставляться морским путем до Одессы, затем до Мозырского НПЗ (Гомельская область) по железной дороге. Оператором поставок определена Белорусская нефтяная компания, которая будет самостоятельно закупать в Венесуэле легкую нефть с месторождения Santa-Barbara.

    Планируется, что в этом году таким образом Беларусь может закупить в Венесуэле 4 млн тонн нефти. В перспективе Беларусь планирует увеличить импорт нефти из Венесуэлы до 10 млн тонн в год (50% загрузки белорусских НПЗ).

    Президент Беларуси Александр Лукашенко 30 марта поручил правительству начать переговоры с Украиной о возможности присоединения республики к проекту «Одесса-Броды», а также проработать возможность задействовать мощности портов Балтии.

    Ранее также сообщалось, что Украина предлагала Беларуси присоединиться к проекту «Одесса-Броды», что предусматривает перевод нефтепровода в аверсный режим при условии гарантированного объема поставок.

    Нефтепровод «Одесса-Броды», строительство которого закончено в 2001 году, изначально планировался для прокачки каспийской нефти в Европу.

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов