• 12 февраля 2010 15:18

    Падение грузооборота Калининградской железной дороги - следствие несогласованной транзитной политики

    Падение грузооборота Калининградской железной дороги (КЖД, филиал ОАО «РЖД») является следствием кризиса транзитной политики. Об этом, выступая на II Mеждународном региональном железнодорожном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520:Балтийский регион», заявил начальник Калининградской железной дороги Иван Беседин, сообщили организаторы форума.

    Несбалансированность позиций железнодорожных администраций -  участниц перевозочного процесса и отсутствие тарифной политики подтверждается примером уменьшения большой доли  грузопотоков в 2009 году на Калининградской железной дороге, в Белоруссии и Литве. «В 2009 году Калининградская железная дорога потеряла 32% грузопотока, экспортные грузы сократились до 12 млн  тонн с 19 млн тонн в 2008 году»,- констатировал  Иван Беседин.  

    Участники дискуссии, обсуждая тему конкурентоспособности транспортной системы стран Балтии, а также механизмы и перспективы для привлечения грузопотоков в этом направлении в первую очередь отметили необходимость создания рычагов регулирования прозрачной тарифной политики.

    Генеральный директор Центрального фирменного транспортного обслуживания ОАО «Российские железные дороги» Елена Кунаева указала на то, что помимо тарифной политики, где цена является определяющим элементом,  качество транспортных услуг должно формироваться на основе предоставления полного, детально проработанного спектра услуг при движении грузопотока от грузовладельца до грузополучателя. При этом Елена Кунаева полагает, что всех участников перевозочного процесса должны объединять договорные правовые отношения. Кроме того, «дифференциация грузопотоков в балтийском регионе -  вопрос ясного понимания того, что интересует клиента и того, что он желает получить в качестве конечного продукта», - считает Елена Кунаева.

    Участники круглого стола акцентировали внимание на необходимости создания особых, индивидуальных механизмов взаимодействия с клиентами при формировании тарифной политики.

    Несмотря на объединяющий фактор единой колеи в России и в странах Балтии, взаимодействие при организации перевозочного процесса тем не менее не всегда протекает гармонизированно. Член правления компании Railcar Ltd. Рене Варек сказал о том, что политика стран Евросоюза в части портовых, железнодорожных, автоперевозочных и прочих услуг основывается на единой стратегии и закреплена стандартными документами. «При этом существует и стратегия России, которая формирует и создает собственные схемы при взаимодействии с транспортным комплексом», - считает Рене Варек.

    Завершая дискуссию, участники пришли к соглашению о  том, что проблемы гармонизации документооборота и прочие вопросы необходимо решать сообща всем участникам рынка, привлекая государственных лиц, а также специалистов на уровне рабочих групп Евросоюза и России.    

    Напомним, II  международный региональный железнодорожный бизнес-форум  «Стратегическое партнерство 1520: Балтийский регион» проходил 8 - 10 февраля 2010 года в Таллинне. В Форуме приняли участие более 300 делегатов из 16 стран, и более 50 компаний. Освещали Форум более 70 журналистов. В течение двух дней на площадках форума выступали и дискутировали руководители государственных структур, транспортной отрасли, представители транспортных, логистических и консалтинговых компаний, операторского сообщества, грузоотправители, грузовладельцы, члены профильных ассоциаций и  некоммерческих организаций.

18 мая 2024

14:28 Танкер загорелся у берегов Йемена после попадания ракеты
12:09 Судно получило повреждения в районе Йемена
09:01 Введен временный запрет на вывоз отходов и лома драгоценных металлов из России
08:38 Противолодочный корабль «Уренгой» провел тренировки по отражению атак в Калининградской области
08:08 Глава правительства РФ Михаил Мишустин утвердил распределение обязанностей между заместителями
08:06 Десантный корабль «Мордовия» выполнил учебные стрельбы
08:00 АСОП поздравляет с юбилеем Артура Седова!
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Артура Седова!

17 мая 2024

19:00 На Панамском канале в апреле 2024 года отмечено снижение потребления бункерного топлива
18:41 Морспасслужба рассчитывает получить 16 судов для работы на СМП в 2025 году
18:23 Туапсинский балкерный терминал в апреле 2024 года увеличил погрузку минудобрений на суда на 50%
18:08 Марат Хуснуллин: Планируется максимальное развитие водных путей для обеспечения связи между портами Каспия
17:54 ЛСП «Северный полюс» прибыла в порт Мурманска после первого высокоширотного рейса
17:45 Итоги недели с ПортНьюс 13-17 мая
17:22 Минсельхоз: К 2030 году планируется построить 20 сухогрузов для сельхозпродукции
16:51 Судно «Валдай 45Р-18» выполнило тестовый рейс по маршруту Ростов-на-Дону — Семикаракорск
16:34 Грузоперевозки в Беломорско-Онежском бассейне с начала навигации 2024 года к середине мая снизились на 16,4%
16:17 Газпром надеется получить от СНСЗ законченный проект спасательной шлюпки через несколько лет
15:58 Великобритания ввела санкции в отношении «Восточной стивидорной компании»
15:23 РС оказал содействие Юридическому комитету ИМО в рассмотрении вопросов фиктивной регистрации судов
14:51 Эксперт: Коммерческому внедрению автономных судов мешают ИМО, профсоюзы и «узкие места» в технологиях
14:32 Специалисты считают перспективным использование экранопланов в арктических перевозках
14:15 Водный транспорт ООО «Транснефть – Балтика» подготовлен к навигации
13:54 Кассация подтвердила запрет Wartsila вести судебные споры с Балтзаводом вне России
13:37 Бункеровочное судно врезалось в опору моста в Техасе
13:18 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) в апреле 2024 года составили почти 639 тыс. куб. м
12:56 Флот Севмаша (Архангельская область) открыл навигацию 2024 года
12:42 Глава Росатома: Принято решение о создании подкомиссии России и Китая по Севморпути
12:31 Паром «Сахалин-9» с 20 мая будет выведен с линии Ванино — Холмск на плановое техобслуживание
11:59 Вторая партия экспортного груза отправится из ММРП по мультимодальному маршруту
11:29 Владимир Путин: Россия готова предоставить инвесторам из КНР экономические льготы
11:10 ГТЛК проавансировала строительство 12 барж и 3 буксиров на Череповецком судостроительном заводе
10:48 На Городецком гидроузле проведено регулярное обследование шлюзов, плотин и дамб
10:33 Росморпорт планирует доковый ремонт дизель-электрического ледокола «Капитан Чудинов»
10:07 Теплоход «Адмирал Невельской» вернулся на линию Корсаков ‒ Курилы после ремонта
09:46 Суда FESCO в мае 2024 года совершат 5 рейсов во Вьетнам
09:24 «K» Line опробовала биотопливо марки B100 при рейсе морского автовоза Apollon Highway
09:02 ФГБУ «ГлавСевморпуть» призывает к совместному изучению ледового сжатия при судоходстве по СМП
08:39 В Астраханском вузе Росрыболовства провели испытания нового подводного робота
08:21 ААНИИ завершил первый этап модернизации автоматизированной ледово-информационной системы «Север»
08:00 Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

16 мая 2024

19:00 РС объявил конкурс 2024 года на лучшую выпускную квалификационную работу
18:48 ААНИИ в 2024 году планирует открыть 58 станций мониторинга вечной мерзлоты
18:37 XV Международный салон «Комплексная безопасность» пройдет с 29 мая по 1 июня 2024 года
18:24 ААНИИ: Принципиально тяжелых ледовых условий для летней навигации 2024 года на СМП не ожидается
18:11 Универсальный паром «Антей» отправился в первый рейс на линии Усть-Луга — Балтийск
17:56 Технический проект НЭС «Иван Фролов» завершен
17:43 Губернатор: Грузооборот порта Мурманск к 2027 году увеличится на 63 млн тонн
17:24 Выручка немецкой группы HHLA за январь-март 2024 года сократилась на 0,3% — до 363,6 млн евро
17:02 НИС «Академик Опарин» планируется отремонтировать до 20 декабря 2024 года
16:39 Российские ученые в 2025 году начнут поиск древнего льда возрастом 1,5 млн лет в Антарктиде
16:17 Новый земснаряд проекта 4395 «Евгений Плескевич» буксируется в Алтайский край
15:55 Навигация 2024 года открылась на Саяно-Шушенском водохранилище
15:33 В России создан технический комитет для разработки стандартов в сфере логистики и управления цепями поставок
15:16 Перевозка экспортных удобрений по сети РЖД в январе-апреле 2024 года выросла на 20,7% — до 10,7 млн тонн
14:54 Исследование: Более 95% наиболее распространенных скрубберов окупаются за 5 лет
14:29 Перевозки контейнеров на СКЖД в январе-апреле 2024 года снизились на 7,1%
14:11 Китайская компания может инвестировать в развитие терминала «Глобал Портс» в Усть-Луге
13:50 Суда в Красном море начали маскироваться под китайские через манипулирование сигналами АИС
13:32 Ливадийский РСЗ (Находка) заложил пассажирский катамаран проекта HSC200
13:13 Опыт Гуанчжоу поможет Хабаровскому краю в развитии транспортного узла Ванино и Советской Гавани
12:56 СРЗ «Красная Кузница» (Архангельск) спустил на воду сухогруз «Териберка» после докового ремонта
12:34 Росимущество передало региону 18 участков и 9 объектов в порту Магадан для создания рыбного порта
12:18 Мурманский морской торговый порт готовится ввести в эксплуатацию новый грейферный погрузчик
11:57 В Енисейском пароходстве прошло тестирование автономной спасательной шлюпки танкера «ТН-663»
11:39 Судостроительный проект «Норебо» в Ленобласти возглавил Алексей Тоболев
11:24 Для морских терминалов «Глобал Портс» на Северо-Западе закуплены два новых перегружателя-ричстакера
11:03 Морспасслужба получит 6 ТНПА в составе строящихся специализированных судов
10:42 Владимир Путин: Экспорт российского продовольствия на китайский рынок в 2023 году вырос в 1,5 раза
10:31 Началась установка модульного причала на речном вокзале Пермь-I