Правительству Эстонии рекомендовали выделить дополнительно 4,2 миллиона евро для обеспечения ледокольной проводки в портах страны
Ассоциация логистики и транзита Эстонии обратилась к правительству страны с просьбой выделить дополнительные финансовые средства для обеспечения аренды ледоколов при очистке фарватера эстонских портов в объеме 65 млн крон (4,2 млн евро). Об этом сказал директор Ассоциации Эстонии Аго Тииман в интервью эстонскому радио, сообщает ИА Regnum. По мнению представителя указанной ассоциации, промедление в вопросе выделения средств на эти цели может негативно сказаться на объемах транзитных и экспортно-импортных морских грузов, а также нанести серьезный ущерб международному имиджу Эстонии как транзитного морского государства.
При этом Аго Тииман отметил, что, «по имеющимся сигналам, правительство не желает финансировать работу ледоколов». Тииман также сказал, что ни один иностранный судовладелец не пошлет судно в Эстонию в сложившихся обстоятельствах, потому что каждый день простоя замерзшего во льдах судна обходится в десятки тысяч долларов. По его словам, у правительства Эстонии есть необходимые средства, так как в течение года все заходящие в порты Эстонии суда платят портовые сборы, которые предусматривают и сборы за ледокольную работу.
В настоящий момент, сообщает агентство со ссылкой на Департамент водных дорог Эстонии, разрешение на заход в порты Эстонии дано только судам класса А1. В акватории порта Пярну действует небольшой портовый ледокол. Основной и единственный эстонский ледокол Tarmo задействован в акватории портов Кунда и Силламяэ.
Если ледовая обстановка ухудшится, то для обеспечения прохода судов в порт Мууга потребуется еще один ледокол, который придется арендовать у Швеции. По прогнозам синоптиков, ледовая ситуация в районе эстонских портов будет ухудшаться, а слой льда увеличиваться в течение еще как минимум четырех ближайших недель.
При этом Аго Тииман отметил, что, «по имеющимся сигналам, правительство не желает финансировать работу ледоколов». Тииман также сказал, что ни один иностранный судовладелец не пошлет судно в Эстонию в сложившихся обстоятельствах, потому что каждый день простоя замерзшего во льдах судна обходится в десятки тысяч долларов. По его словам, у правительства Эстонии есть необходимые средства, так как в течение года все заходящие в порты Эстонии суда платят портовые сборы, которые предусматривают и сборы за ледокольную работу.
В настоящий момент, сообщает агентство со ссылкой на Департамент водных дорог Эстонии, разрешение на заход в порты Эстонии дано только судам класса А1. В акватории порта Пярну действует небольшой портовый ледокол. Основной и единственный эстонский ледокол Tarmo задействован в акватории портов Кунда и Силламяэ.
Если ледовая обстановка ухудшится, то для обеспечения прохода судов в порт Мууга потребуется еще один ледокол, который придется арендовать у Швеции. По прогнозам синоптиков, ледовая ситуация в районе эстонских портов будет ухудшаться, а слой льда увеличиваться в течение еще как минимум четырех ближайших недель.