Из-за сложной ледовой обстановки возникают проблемы с доставкой грузов на остров Русский (Дальний Восток)
Из-за ухудшившихся погодных условий возникают проблемы с доставкой грузов на остров Русский, где идет стройка Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), на базе которого в 2012 году пройдет саммит АТЭС, сообщает «Интерфакс». По данным ФГУ «Дальневосточная дирекция Министерства регионального развития РФ», 19 января вопросы доставки грузов на остров обсуждались на спецсовещании с участием всех сторон, участвующих в строительстве.
На совещании отмечалось, что зима 2009-2010 годов на юге Приморья выдалась аномально холодной, что в сочетании с усилившимся северо-западным ветром привело к серьезному обледенению морской акватории и затруднению в доставке грузов морским путем. На отдельных участках акватории Владивостока толщина льда составляет не менее 40 см, а возле причальных стенок на мысе Поспелова (остров Русский) лед достигает метровой толщины. Соответственно, это требует так называемой «ледовой проводки» судов с использованием тяжелых судов ледового класса.
По данным VladNews, в ходе совещания был установлен целый ряд проблем, связанных с ледовой проводкой судов. В частности, отмечалось, что в ближайшее время критично может сложиться обстановка и с поставкой на остров Русский нефтепродуктов для нужд строительства. Сегодня ОАО «Роснефть-Вотокнефтепродукт», на которое возложены функции поставки бензина и дизельного топлива на остров Русский решением Правительства РФ, поставляет нефтепродукты на остров при помощи паромов и этого количества топлива пока хватает. Однако планируемый запуск дизель-генераторов ТЭЦ «Северная» приведет к увеличению потребления нефтепродуктов и, следовательно, к необходимости использовать для доставки нефтепродуктов танкерами, а не паромами.
Для использования танкерного флота необходимо решить вопрос с его швартовкой и перекачкой нефтепродуктов, отметили на совещании. Уже сегодня требуется принять ряд мер, чтобы не допустить сбоев в поставке топлива для строек Саммита АТЭС-2012 на острове Русский. Этот вопрос лежит в плоскости взаимодействия администрации морского порта Владивостока, координационной группы Минтранса РФ во Владивостоке и руководства ОАО «Роснефть-Вотокнефтепродукт». Координационной группе Минтранса РФ во Владивостоке и морской администрации морского порта Владивосток (совместно с подрядчиками) требуется так же решить ряд вопросов, связанных с поставками морским путем «категорийных» (опасных) грузов на остров (взрывчатые вещества, сжиженный газ, кислород) и доставку, начиная с февраля 2010 года, труб крупного диаметра на остров Русский для нужд газовиков. При этом прогнозируется, что сложная ледовая ситуация продлится до середины марта 2010 года.
На совещании отмечалось, что зима 2009-2010 годов на юге Приморья выдалась аномально холодной, что в сочетании с усилившимся северо-западным ветром привело к серьезному обледенению морской акватории и затруднению в доставке грузов морским путем. На отдельных участках акватории Владивостока толщина льда составляет не менее 40 см, а возле причальных стенок на мысе Поспелова (остров Русский) лед достигает метровой толщины. Соответственно, это требует так называемой «ледовой проводки» судов с использованием тяжелых судов ледового класса.
По данным VladNews, в ходе совещания был установлен целый ряд проблем, связанных с ледовой проводкой судов. В частности, отмечалось, что в ближайшее время критично может сложиться обстановка и с поставкой на остров Русский нефтепродуктов для нужд строительства. Сегодня ОАО «Роснефть-Вотокнефтепродукт», на которое возложены функции поставки бензина и дизельного топлива на остров Русский решением Правительства РФ, поставляет нефтепродукты на остров при помощи паромов и этого количества топлива пока хватает. Однако планируемый запуск дизель-генераторов ТЭЦ «Северная» приведет к увеличению потребления нефтепродуктов и, следовательно, к необходимости использовать для доставки нефтепродуктов танкерами, а не паромами.
Для использования танкерного флота необходимо решить вопрос с его швартовкой и перекачкой нефтепродуктов, отметили на совещании. Уже сегодня требуется принять ряд мер, чтобы не допустить сбоев в поставке топлива для строек Саммита АТЭС-2012 на острове Русский. Этот вопрос лежит в плоскости взаимодействия администрации морского порта Владивостока, координационной группы Минтранса РФ во Владивостоке и руководства ОАО «Роснефть-Вотокнефтепродукт». Координационной группе Минтранса РФ во Владивостоке и морской администрации морского порта Владивосток (совместно с подрядчиками) требуется так же решить ряд вопросов, связанных с поставками морским путем «категорийных» (опасных) грузов на остров (взрывчатые вещества, сжиженный газ, кислород) и доставку, начиная с февраля 2010 года, труб крупного диаметра на остров Русский для нужд газовиков. При этом прогнозируется, что сложная ледовая ситуация продлится до середины марта 2010 года.