«Груз получается по габаритам значительный, в длину - более 13 метров, в ширину - 3,5 метров, - отметил глава Тоджинской администрации Аяс Айыр-Санаа. - И доставлять его придется по таежной дороге. Поэтому важно технически просчитать доставку по этому сложному маршруту».
Сборные конструкции будут завезены до весны и законсервированы, чтобы к весне, как только пройдет ледоход, переправа начала действовать.
«Действующий самодельный паром выдерживал не более 6 тонн, - сказал начальник управления «Тываавтодор» Андрей Кок. - Новый сможет выдержать и большегрузные автомобили, что решит многие проблемы отдаленной Тоджи».
Отмечается, что паром вошел в перечень инвестиционных проектов, заявленных муниципалитетами, которые софинансируются Правительством Тувы и муниципальными образованиями. Из бюджета республики на эти цели выделено 668 тыс. руб., 60 тыс. рублей поступят из бюджета Тоджинского кожууна.
Красноярская судостроительная верфь была образована в 1929 году, с 1993 года – акционерное общество. Предприятие расположено на правом берегу Енисея рядом с Транссибирской железной дорогой, с которой связано веткой. За 80 лет на Красноярской судоверфи было построено более 3 000 судов: мелкосидящие буксиры-толкачи, буксиры-плотоводы, сухогрузные и пассажирские теплоходы, танкеры, сухогрузные и нефтеналивные баржи. Так же судоверфь имеет опыт в строительстве самоходных судов и корпусов прогулочных яхт.