«На строительство этого объекта были затрачены кредитные средства Банка развития Казахстана в объеме 6 млрд 642 млн тенге», - сказал руководитель предприятия.
Талгат Абылгазин напомнил, что в рамках проекта расширения порта в северном направлении планировалось дополнительно построить 4 нефтяных причала, 3 - для сухих грузов, защитные гидротехнические сооружения - мол, волнолом, а также провести углубление дна.
Реализация проекта позволит увеличить мощности по перевалке углеводородного сырья - до 20 млн тонн в год, а по сухим грузам - до 3 млн тонн.
Между тем, по его словам, большая часть углеводородного сырья, согласно данным компаний-недропользователей, будет отправляться по трубопроводам в Китай, Россию и т.д. Кроме того, в будущем основные объемы углеводородного сырья с морских нефтяных месторождений будут доставляться по нефтепроводу Ескене–Курык из Атырауской области в Мангистаускую - к новому морскому порту Курык. В его инфраструктуру войдут: базы поддержки морских нефтяных операций, экспортный нефтяной терминал, судостроительный и судоремонтный заводы, терминал сжиженного газа, базы флота национальной морской судоходной компании «КазМорТрансФлот», базы чрезвычайного реагирования и ряд других объектов.
Планируется строительство нефтяного терминала мощностью до 20 млн тонн нефти в год. Здесь же будут располагаться резервуарные парки, насосные станции, причалы для танкеров.
В последнее время отмечается устойчивая динамика увеличения объемов перевалки сухогрузов, которые можно довести до 5 млн тонн в год. Сегодня порт переваливает уже до 1,5 млн тонн сухих грузов, большую часть из которых составляет металлопродукция.
«Поэтому существует потребность в строительстве только сухогрузных причалов», - пояснил директор.
Мол - гидротехническое оградительное сооружение в виде узкой вертикальной или наклонной стенки для защиты акватории порта от волнения, примыкающее одним концом к берегу.
Порт Актау расположен на восточном побережье Каспийского моря и является единственным морским портом Республики Казахстан, предназначенным для международных перевозок различных сухих грузов, сырой нефти и нефтепродуктов.