По версии следствия, капитан и старший механик ошвартованного у причальной стенки ООО «Универсальный порт» в Ростове-на-Дону теплохода «Сотник» ЗАО «Навигатор», на которых лежали обязанности по соблюдению правил техники безопасности и иных правил охраны труда, 31 января 2009 года при выполнении работ по откачке забортной воды, допустили установку мотопомпы непосредственно внутрь балластного танка, то есть в закрытое непроветриваемое помещение, что категорически запрещено.
Через несколько часов работы мотопомпы старший механик теплохода обнаружил остановку откачивающего насоса и решил устранить ее причины, не приняв во внимание наличие углекислого газа в помещении балластного танка. В результате он, а также пришедший ему на помощь вахтенный матрос, скончались на месте от острого отравления. Потерпевшим попытались оказать помощь матрос, старший механик, второй помощник капитана и капитан теплохода, которые также без применения средств индивидуальной защиты и страховочных веревок, допустили спуск в закрытое пространство, отравились углекислым газом и впоследствии были госпитализированы с симптомами отравления.
Уголовное дело расследовалось Южным следственным управлением на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ. Материалы уголовного дела направлены в Железнодорожный районный суд Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу.