Строительство рыболовецких судов будет финансироваться через механизмы лизинга и субсидирования по кредитам – Андрей Крайний
Глава Росрыболовства Андрей Крайний считает, что в финансировании строительства рыболовецких судов механизмы лизинга и субсидирования процентной ставки по кредитам должны использоваться на паритетных началах. Об этом он заявил журналистам по окончании заседания правительственной комиссии по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса, сообщает ПРАЙМ-ТАСС.
Как отметил Андрей Крайний, механизм лизинга в этой сфере уже работает, в частности, на одном из судостроительных заводов, где строятся небольшие рыболовные сейнеры. Он пояснил, что правительство области дает гарантии заводу, завод строит суда. А затем через лизинговую компанию передает его рыбакам, которые платят сначала 10-15% стоимости и в течение четырех лет выплачивают полную стоимость. При этом правительство области из собственного бюджета субсидирует лизинговые платежи.
По словам Андрея Крайнего, в 2010 году таким образом будет построено 10 судов, а, по расчетам местных властей, до 2020 года можно будет построить по такой схеме 150 судов и передать их рыбакам Приморья, Сахалина и Камчатки. Такие суда могут вылавливать в год 300-400 тыс. тонн рыбы.
Андрей Крайний рассчитывает уже в 2010-2011 годах получить современные проекты судов, строительство которых в первую очередь начнется на Дальнем Востоке. Кроме того, отметил он, суда будут строиться на западе страны, скорее всего, на мощностях Объединенной судостроительной компании, а также Выборгского судостроительного завода.
Глава Росрыболовства также сообщил, что в конце ноября Калининград посетит большая делегация испанских судостроителей для того, чтобы изучить возможность строительства там новой верфи. «Испанские судостроители - одни из лучших в мире», - заметил он.
Как отметил Андрей Крайний, механизм лизинга в этой сфере уже работает, в частности, на одном из судостроительных заводов, где строятся небольшие рыболовные сейнеры. Он пояснил, что правительство области дает гарантии заводу, завод строит суда. А затем через лизинговую компанию передает его рыбакам, которые платят сначала 10-15% стоимости и в течение четырех лет выплачивают полную стоимость. При этом правительство области из собственного бюджета субсидирует лизинговые платежи.
По словам Андрея Крайнего, в 2010 году таким образом будет построено 10 судов, а, по расчетам местных властей, до 2020 года можно будет построить по такой схеме 150 судов и передать их рыбакам Приморья, Сахалина и Камчатки. Такие суда могут вылавливать в год 300-400 тыс. тонн рыбы.
Андрей Крайний рассчитывает уже в 2010-2011 годах получить современные проекты судов, строительство которых в первую очередь начнется на Дальнем Востоке. Кроме того, отметил он, суда будут строиться на западе страны, скорее всего, на мощностях Объединенной судостроительной компании, а также Выборгского судостроительного завода.
Глава Росрыболовства также сообщил, что в конце ноября Калининград посетит большая делегация испанских судостроителей для того, чтобы изучить возможность строительства там новой верфи. «Испанские судостроители - одни из лучших в мире», - заметил он.