Бизнес должен быть более активным в направлении средств на строительство рыбопромысловых судов - Виктор Зубков
Бизнес должен быть более активным в направлении средств на строительство рыбопромысловых судов. Такое заявление сделал первый вице-премьер Виктор Зубков в ходе заседания правительственной комиссии, сообщает РБК.
«Сегодня рыболовство в нашей стране осуществляется частными компаниями, которые получили досрочное право вылова биоресурсов. В этой связи возникает вопрос - почему строительство судов для частных компаний должно вестись за бюджетные деньги? Бизнес должен быть более активным в этом направлении», - заявил Зубков.
По его словам, основные затраты по обновлению флота «по справедливости» должны нести добывающие организации за счет собственных и кредитных средств. Государство, в свою очередь, готово оказывать поддержку в части субсидирования процентных ставок по долгосрочным инвестиционным кредитам. Виктор Зубков напомнил, что этот механизм господдержки применяется в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, поэтому может использоваться и для рыбохозяйственного комплекса.
Первый вице-премьер сообщил, что в 2009 году из федерального бюджета выделено около 130 млн руб. для субсидирования процентных ставок по кредитам на строительство и модернизацию флота. Это позволяет привлечь около 1,5 млрд руб. кредитных ресурсов, однако эти средства не используются, подчеркнул Зубков.
Он также напомнил, что в марте 2009 года была принята стратегия развития российского рыбохозяйственного комплекса, в которой установлен ежегодный показатель вылова в размере 6,6 млн тонн на период до 2020 год. Кроме того, в ней определено финансирование по всем направлениям деятельности рыбохозяйственного комплекса в объеме 460 млрд руб., в том числе 230 млрд руб. - за счет средств федерального бюджета. Однако, по оценке Федерального агентства по рыболовству РФ, затраты на проектирование и строительство судов требуют намного большего объема бюджетных средств.
«Сегодня рыболовство в нашей стране осуществляется частными компаниями, которые получили досрочное право вылова биоресурсов. В этой связи возникает вопрос - почему строительство судов для частных компаний должно вестись за бюджетные деньги? Бизнес должен быть более активным в этом направлении», - заявил Зубков.
По его словам, основные затраты по обновлению флота «по справедливости» должны нести добывающие организации за счет собственных и кредитных средств. Государство, в свою очередь, готово оказывать поддержку в части субсидирования процентных ставок по долгосрочным инвестиционным кредитам. Виктор Зубков напомнил, что этот механизм господдержки применяется в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, поэтому может использоваться и для рыбохозяйственного комплекса.
Первый вице-премьер сообщил, что в 2009 году из федерального бюджета выделено около 130 млн руб. для субсидирования процентных ставок по кредитам на строительство и модернизацию флота. Это позволяет привлечь около 1,5 млрд руб. кредитных ресурсов, однако эти средства не используются, подчеркнул Зубков.
Он также напомнил, что в марте 2009 года была принята стратегия развития российского рыбохозяйственного комплекса, в которой установлен ежегодный показатель вылова в размере 6,6 млн тонн на период до 2020 год. Кроме того, в ней определено финансирование по всем направлениям деятельности рыбохозяйственного комплекса в объеме 460 млрд руб., в том числе 230 млрд руб. - за счет средств федерального бюджета. Однако, по оценке Федерального агентства по рыболовству РФ, затраты на проектирование и строительство судов требуют намного большего объема бюджетных средств.