Часть терминалов порта Астрахань планируется вынести в порт Оля до 2015 года - Александр Давыденко
Часть терминалов порта Астрахань планируется вынести в порт Оля до 2015 года. Как сообщил в рамках выступления на конференции «Современная транспортная инфраструктура – основа развития российского государства и общества» на международном транспортном форуме «Транспорт России: становление, развитие, перспективы» руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко, на базе порта Оля предполагается создать современный морской порт-хаб, пропускной способностью до 8 млн тонн в год, куда в дальнейшем планируется переключить грузопотоки из мелких терминалов порта в Астрахани.
Сейчас порт перерабатывает около 1 млн тонн груза в год.
Кроме того, развитие морского порта Махачкала предусматривает увеличение грузооборота порта до 15 млн. тонн в год (в основном это нефтеналивные грузы) и рассматривается в неразрывной связи с портом Оля.
Как ранее сообщал Александр Давыденко, вынос части терминалов из порта Астрахань в порт Оля планируется провести до 2015. В настоящее время в Астрахани расположены 17 терминалов, из которых 4 имеют пункты пропуска в черте города.
Город Астрахань расположен в устье реки Волга и является одним из российских портов на Каспийском море. В зимний период река и прилегающие морские акватории замерзают. С Каспийского моря к Астрахани ведет Волго-Каспийский канал длиной 101,5 мили (188 км), глубиной 5м, шириной на уровне навигационной глубины 100-120 м. В Астраханском водно-транспортном узле действуют около полутора десятков пунктов погрузки-выгрузки судов, на которых перерабатываются черные металлы, металлопрокат, пиломатериалы, бумага, асбест, оборудование, контейнеры, автотехника, продовольственные и другие грузы. Грузовые операции в пунктах погрузки-выгрузки осуществляют 10 стивидорных компаний. Грузооборот порта за 10 месяцев 2009 года составил 3,6 млн т.
Махачкала - каспийский порт, расположенный на западном побережье Каспия в республике Дагестан. Навигация открыта круглый год. Порт перерабатывает нефтепродукты, минерально-строительные (щебень, гравий), генеральные и лесные грузы. Через него проходят грузопотоки из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, а также транзитные грузы на Иран, Турцию, Среднюю Азию и обратно. Хранение грузов осуществляется на открытых складских площадках общей площадью 15,8 тыс. кв.м. Крытыми складскими помещениями порт не располагает. В составе портового флота имеются 3 буксира, другие вспомогательные суда. Порт обслуживает железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Грузооборот порта за 10 месяцев 2009 г. составил 4,4 млн т.
Морской торговый порт Оля расположен в 100 км. южнее г. Астрахани на 67 км. Волго-Каспийского канала в районе села Оля. Концепция развития порта Оля предусматривает два этапа - строительство первого грузового района, расположенного в непосредственной близости от села Оля, и второго грузового района, расположенного в 4 км южнее первого (ильмень Забурунный). В настоящее время в порту в круглогодичном режиме работают три причала с глубиной у причала 5 метров.
Сейчас порт перерабатывает около 1 млн тонн груза в год.
Кроме того, развитие морского порта Махачкала предусматривает увеличение грузооборота порта до 15 млн. тонн в год (в основном это нефтеналивные грузы) и рассматривается в неразрывной связи с портом Оля.
Как ранее сообщал Александр Давыденко, вынос части терминалов из порта Астрахань в порт Оля планируется провести до 2015. В настоящее время в Астрахани расположены 17 терминалов, из которых 4 имеют пункты пропуска в черте города.
Город Астрахань расположен в устье реки Волга и является одним из российских портов на Каспийском море. В зимний период река и прилегающие морские акватории замерзают. С Каспийского моря к Астрахани ведет Волго-Каспийский канал длиной 101,5 мили (188 км), глубиной 5м, шириной на уровне навигационной глубины 100-120 м. В Астраханском водно-транспортном узле действуют около полутора десятков пунктов погрузки-выгрузки судов, на которых перерабатываются черные металлы, металлопрокат, пиломатериалы, бумага, асбест, оборудование, контейнеры, автотехника, продовольственные и другие грузы. Грузовые операции в пунктах погрузки-выгрузки осуществляют 10 стивидорных компаний. Грузооборот порта за 10 месяцев 2009 года составил 3,6 млн т.
Махачкала - каспийский порт, расположенный на западном побережье Каспия в республике Дагестан. Навигация открыта круглый год. Порт перерабатывает нефтепродукты, минерально-строительные (щебень, гравий), генеральные и лесные грузы. Через него проходят грузопотоки из России, Белоруссии, Украины, Прибалтики, а также транзитные грузы на Иран, Турцию, Среднюю Азию и обратно. Хранение грузов осуществляется на открытых складских площадках общей площадью 15,8 тыс. кв.м. Крытыми складскими помещениями порт не располагает. В составе портового флота имеются 3 буксира, другие вспомогательные суда. Порт обслуживает железнодорожная станция Махачкала Махачкалинского отделения Северо-Кавказской железной дороги. Грузооборот порта за 10 месяцев 2009 г. составил 4,4 млн т.
Морской торговый порт Оля расположен в 100 км. южнее г. Астрахани на 67 км. Волго-Каспийского канала в районе села Оля. Концепция развития порта Оля предусматривает два этапа - строительство первого грузового района, расположенного в непосредственной близости от села Оля, и второго грузового района, расположенного в 4 км южнее первого (ильмень Забурунный). В настоящее время в порту в круглогодичном режиме работают три причала с глубиной у причала 5 метров.