Preventer длиной 227 м должен был поставить в Иран по внешнеэкономическому контракту 60 тыс. тонн ячменя, однако разрешение на заход судна под загрузку пока нет.
«Все дело в амбициях и приватных бизнес-интересах начальника ГП «Николаевский морской торговый порт» Василия Капацыны. Причем его действия покрывают «решалы» в Минтранссвязи и слабое безвольное руководство этого министерства», - сказано в сообщении «Нибулона».
В пресс-службе предприятия отметили, что «под вопросом международный имидж Украины как надежного мирового поставщика хлеба, инвестиционная привлекательность страны».
ООО СП «Нибулон» является одним из крупнейших сельскохозяйственных товаропроизводителей на Украине и зернотрейдером. Предприятие имеет 36 филиалов и обрабатывает больше 70 тыс. га земли. В 2008/2009 маркетинговом году ООО СП «Нибулон» отгрузило на экспорт 4,6 млн тонн зерновых и масляных культур.
Спор Минтранссвязи Украины по вопросу захода крупнотоннажного судна возник из-за недостаточных, по данным министерства, глубин Николаевского порта. При этом гендиректор ОАО СП «Нибулон» Алексей Вадатурский заявлял о препятствовании Минтранссвязи Украины проведению дноуглубительных работ в акватории порта, которое предприятие намеревалась провести самостоятельно.
В свою очередь министерство указало, что заход в порт крупнотоннажных судов типа СН-70 (дедвейт более 70 тыс. тонн, длина 227 м, ширина 32,4 м и осадка до 13 м) к причалу ООО «Нибулон» может обернуться аварией, а дноуглубление акватории порта идет согласно графику.
Стоит отметить, что Антимонопольный комитет Украины ранее обязал Министерство транспорта и связи Украины устранить препятствия для осуществления ООО «СП «Нибулон» дноуглубительных работ в акватории порта Николаев. Как установил АМКУ, Минтрассвязи «безосновательно отказывает в согласовании проведения дноуглубительных работ ООО «СП «Нибулон» на арендованных земельных участках в пределах акватории, прилегающей к причалу предприятия в порту Николаев». С целью проведения таких работ «Нибулон» предварительно получил все необходимые согласования местных и центральных органов исполнительной власти, в том числе и Госфлотинспекции Минтранссвязи, подчеркивалось в сообщении.