«Надо выходить на рейд и объявлять бессрочную голодовку, потому что другого выхода люди не видят», - возмущается капитан ярусолова «Калкан» Михаил Галахин.
В начале 90-х годов по программе модернизации рыболовного флота суда были построены на германской верфи в кредит под гарантии российского государства и переданы в аренду камчатским рыбакам. Кредит не погашен, ярусоловы по-прежнему формально считаются иностранными, несмотря на то, что долг выкуплен одним из крупнейших российских банков.
Все это время экипажи получают так называемую базовую стояночную зарплату. Митинги на пирсе, обращения в Государственную думу, Федеральное агентство по рыболовству и министерство финансов пока никаких положительных результатов не принесли.
«Я считаю, если председатель правительства даст команду завтра принять их в собственность РФ, ровно через неделю это будут российские корабли. Поэтому достучаться надо до председателя правительства», - уверен председатель Союза рыбопромышленников Камчатки Сергей Тимошенко.
Простой добывающих судов это еще дополнительный источник расходов – каждый день обходится примерно в 5 млн руб., с начала года ущерб уже превысил 250 млн.