Целью соглашения является взаимодействие сторон при реализации проекта создания верфи крупнотоннажного судостроения на базе ОАО «Дальневосточный завод «Звезда». Предполагается, что участие ОАО «ДЦСС» в финансировании проекта строительства суперверфи за счет собственных средств составит не менее 20% от общей суммы инвестиционных затрат по проекту. Решение об участии Внешэкономбанка в финансировании проекта будет приниматься органами управления банка. Стороны также договорились о создании совместной рабочей группы.
Данное соглашение заключено в развитие подписанного в октябре 2008 года Меморандума о сотрудничестве между Внешэкономбанком и ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».
Напомним, проект предусматривает создание на территории ОАО «ДВЗ Звезда» (Большой Камень, Приморский край) новой верфи с сухим доком. Строительные работы по созданию новой верфи предполагается начать во втором квартале 2010 года. Годовая производственная программа новой верфи предусматривает строительство от 3 до 6 единиц крупнотоннажных судов.
Реализация проекта позволит создать в Дальневосточном регионе промышленные мощности, позволяющие строить крупнотоннажные суда: газовозы, танкеры и иную морскую технику для освоения шельфа; создать базу по строительству и обслуживанию крупных боевых кораблей МВФ; предполагается создание около 2500 рабочих мест, строительство жилья и социальной сферы.
Открытое акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация» зарегистрирована в 2007 году в Санкт-Петербурге, 100% акций корпорации находится в федеральной собственности. В состав ОСК входят три региональных центра: Западный центр судостроения (Санкт-Петербург), Северный центр судостроения и судоремонта (Северодвинск), Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (Владивосток) и 9 проектно-конструкторских бюро. Корпорация учреждена в целях сохранения и развития научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, обеспечения безопасности и обороноспособности государства, концентрации интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов для развития гражданского и военного судостроения, освоения континентального шельфа.