«Мы должны совместно использовать все тактические и стратегические ресурсы, чтобы достигнуть общего и нужного для всех результата», - подчеркнул Евгений Лукьянов.
По словам и. о. заместителя губернатора Архангельской области по управлению природными ресурсами и экологии Александр Давитиашвили, ранее предполагалось, что возведение железнодорожной магистрали Белкомур начнется не ранее 2015-2016 годов. Правительственная комиссия, на которой будут рассматриваться вопросы перевода проекта в практическую плоскость и новые сроки начала строительства, намечена на конец 2009 года.
Проект железной дороги Белое море – Коми – Урал предполагает строительство спрямляющей железнодорожной магистрали меридионального типа Архангельск – Сыктывкар – Гайны - Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта, а в дальнейшем - включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц - Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию). Первоначальный проект этой железной дороги был разработан еще в конце 80-х годов прошлого века. Общая протяженность дороги составит 1252 км. Новых рельс предстоит проложить 794 км, причем большая часть нового строительства предполагается на территории республики Коми и Пермского края.
«Белкомур» на 800 км сократит путь товарных поездов из Сибири к портам Белого моря и снизит постоянные затраты предприятий на перевозки. Сметная стоимость строительства железнодорожной ветки оценивается примерно в 100 млрд руб. Строительство железной дороги «Белкомур» уже включено в стратегию развития железнодорожного транспорта России до 2030 года.