Главной задачей РМРС является не возврат старых судов под российский флаг, а привлечение новых - Сергей Аристов
Анализ результатов реализации федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся создания Российского международного реестра судов» показал, что главной задачей сейчас является не возврат старых судов под российский флаг, а привлечение новых, с тем, чтобы суда под российским флагом воспринимались клиентурой морского транспорта как эталон качества и надежности. Такое заявление в интервью «РЖД-Партнеру» сделал статс-секретарь заместитель министра транспорта России Сергей Аристов.
Он уточнил, что «Минтрансом подготовлены предложения по дальнейшему нормативно-правовому совершенствованию налогового и таможенного режимов для отечественных судовладельцев, зарегистрировавших суда в РМРС, в части обеспечения условий поддержания конкурентоспособных фрахтовых ставок в конкурентной борьбе российских судоходных компаний за получение доступа к грузовой базе, а также стимулирования судовладельцев на обновление флота путем размещения заказов на отечественных верфях».
Справка ИАА «ПортНьюс»:
На начальном этапе функционирования Российского международного реестра судов (РМРС) в нем, в основном, регистрировались суда смешанного «река-море» плавания (на 1 января 2006 года - 3 судна, 2007 год - 25 судов, 2008 год - 115 судов). На сегодняшний день в РМРС зарегистрировано около 350 судов общим дедвейтом более 1,4 млн тонн. Как отмечают в Департаменте государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России, в настоящее время наметилась тенденция регистрации в нем крупнотоннажных морских судов.
В мае 2007 года в Мурманске на совместном заседании президиума Государственного Совета и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации была отмечена необходимость скорейшего «восстановления позиций российского морского флота и вывода его на передовые рубежи, соответствующие современным мировым стандартам». Для этого федеральным органам власти было поручено создавать все условия для поэтапного перехода судов под российский флаг.
Он уточнил, что «Минтрансом подготовлены предложения по дальнейшему нормативно-правовому совершенствованию налогового и таможенного режимов для отечественных судовладельцев, зарегистрировавших суда в РМРС, в части обеспечения условий поддержания конкурентоспособных фрахтовых ставок в конкурентной борьбе российских судоходных компаний за получение доступа к грузовой базе, а также стимулирования судовладельцев на обновление флота путем размещения заказов на отечественных верфях».
Справка ИАА «ПортНьюс»:
На начальном этапе функционирования Российского международного реестра судов (РМРС) в нем, в основном, регистрировались суда смешанного «река-море» плавания (на 1 января 2006 года - 3 судна, 2007 год - 25 судов, 2008 год - 115 судов). На сегодняшний день в РМРС зарегистрировано около 350 судов общим дедвейтом более 1,4 млн тонн. Как отмечают в Департаменте государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России, в настоящее время наметилась тенденция регистрации в нем крупнотоннажных морских судов.
В мае 2007 года в Мурманске на совместном заседании президиума Государственного Совета и Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации была отмечена необходимость скорейшего «восстановления позиций российского морского флота и вывода его на передовые рубежи, соответствующие современным мировым стандартам». Для этого федеральным органам власти было поручено создавать все условия для поэтапного перехода судов под российский флаг.