В Арктическом бассейне осуществляют свою работу 15 морских портов, 6 из них — в акватории СМП

Необходима интеграция морских портов Арктики с автомобильным и железнодорожным видами транспорта, а также с внутренними водными путями страны. Об этом в ходе совещания под руководством помощника президента России, председателя Морской коллегии РФ Николая Патрушева заявил руководитель Росморречфлота Андрей Тарасенко.
«Речь идет не просто об использовании водных артерий и наращивании мощности портов, но и системном выстраивании логистики, увеличении провозных способностей и связности морской портовой инфраструктуры и инфраструктуры внутренних водных путей», — отметил Андрей Тарасенко.
Росморречфлотом созданы межведомственные рабочие группы по развитию транспортно-перегрузочных комплексов («мультимодальных логистических центров») в речных портах в Якутии и Иркутской области. Развитие причальной инфраструктуры позволит увеличить объем грузоперевозок в направлении Северного морского пути.
Мультимодальный логистический центр в поселке Нижний Бестях в Республика Саха (Якутия) мощностью 1,7 млн тонн в год обеспечит интеграцию железнодорожного и речного транспорта с выходом логистических маршрутов в морской порт Тикси. Развитие транспортно-перегрузочного комплекса на базе действующего Осетровского речного порта городе Усть-Кут позволит обеспечить растущий спрос на грузовые и пассажирские перевозки Иркутской области и соседних регионов.
Участники совещания отметили, что Трансарктический транспортный коридор для нашей страны обеспечит связанность приморских регионов и страны в целом, придаст импульс социально-экономическому развитию и решению задач, поставленных президентом Российской Федерации.