Работы по дноуглублению Лиепайского порта (Латвия) планируется начать в конце ноября 2009 года
Работы по углублению Лиепайского порта (Латвия) могут начаться в конце ноября 2009 года при благоприятных погодных условиях. Об этом сообщил представитель Лиепайской специальной экономической зоны Иво Колиньш, пишет «Балтийский курс». Углубление будет производить предприятие Dredging International N.V.
До углубительных работ следует завершить подготовку, которая началась после подписания договора 12 ноября. Сроком выполнения работ является 31 июля 2012 года, но не исключено, что углубление будет завершено раньше - до конца 2010 года.
Отметим, что последнее существенное углубление Лиепайского порта было осуществлено в 1999 году. По новому проекту, судовой путь порта будет углублен с 11 до 12,5 метра, акватория в районе свободного порта - с 10,5 до 12 метров. Предусмотрена также реконструкция Лоцманского канала и углубление акватории Зимнего портового района до семи метров. В ходе работ планируется вычерпать 5,3 млн тонн грунта.
Проект на 74,5% финансируется из Европейского фонда социально-экономического выравнивания, на 19,6% из государственного бюджета и на 5,9% - из средств Лиепайской специальной экономической зоны. Общие затраты по проекту составить 22,3 млн латов.
До углубительных работ следует завершить подготовку, которая началась после подписания договора 12 ноября. Сроком выполнения работ является 31 июля 2012 года, но не исключено, что углубление будет завершено раньше - до конца 2010 года.
Отметим, что последнее существенное углубление Лиепайского порта было осуществлено в 1999 году. По новому проекту, судовой путь порта будет углублен с 11 до 12,5 метра, акватория в районе свободного порта - с 10,5 до 12 метров. Предусмотрена также реконструкция Лоцманского канала и углубление акватории Зимнего портового района до семи метров. В ходе работ планируется вычерпать 5,3 млн тонн грунта.
Проект на 74,5% финансируется из Европейского фонда социально-экономического выравнивания, на 19,6% из государственного бюджета и на 5,9% - из средств Лиепайской специальной экономической зоны. Общие затраты по проекту составить 22,3 млн латов.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», грузооборот порта Лиепая за январь-октябрь 2009 года снизился на 0,4% - до 3,59 млн тонн.